Диагностика автомобиля и уточнение регулировочных параметров (часть 1)
Экономичность

 

Основным фактором, определяющим топливную эконо­мичность в процессе эксплуатации, является техническое состоя­ние автомобиля в целом. Регулярный контроль двигателя, транс­миссии, правильности установки колес, давления в шинах, выбор сорта масла соответственно сезону позволяют существенно сни­зить затраты на топливо. Практически большинство дефектов ав­томобиля и нарушений правил эксплуатации связаны с ухудшени­ем топливной экономичности автомобиля и увеличением непроиз­водительных затрат мощности. При больших нагрузках двигатель работает на смеси мощностного состава, что вызывает дополни­тельные затраты топлива и одновременно увеличивает выброс токсичных веществ.

К числу основных дефектов двигателя, возникающих при дли­тельной эксплуатации, относится увеличение сопротивления воз­душного фильтра. Несмотря на то, это современные карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, существенное по­вышение сопротивления воздушного фильтра может вызвать уве­личение расхода топлива вследствие некоторого обогащения горю­чей смеси, а при больших нагрузках из-за необходимости откры­тия дроссельной заслонки на больший угол, т. е. более частого включения в работу экономайзера.

Увеличение расхода топлива может быть также вызвано изме­нением уровня топлива в поплавковой камере в результате нару­шения герметичности клапана, течи поплавка и т. п. Ряд моделей карбюраторов имеет окно в поплавковой камере для контроля Уровня топлива. В некоторых карбюраторах уровень топлива про­веряют с помощью устройства, состоящего из штуцера, ввертывае­мого вместо какой-либо пробки в поплавковой камере или в кана­ле карбюратора, шланга и стеклянной трубки. У карбюраторов ДААЗ для проверки необходимо снять крышку карбюратора и проверку осуществлять в специальном приспособлении с прозрач­ным окном.

Повышение расхода топлива может происходить при измене­нии подачи жиклеров. Необходимо иметь в виду, что не только переобогащение, но и переобеднение горючей смеси может явить­ся причиной увеличения расхода топлива. Поэтому необходима систематическая проверка подачи топливных и воздушных жикле­ров путем контроля их на стенде. В связи с введением закрытых систем вентиляции картера причиной засорения воздушных жиклеров, особенно на изношенных двигателях, может служить обра­зование масляного слоя, на который затем оседает мельчайшая пыль. В то же время при недостаточно хорошей фильтрации топ­лива и воздуха подача жиклеров может увеличиваться из-за из­нашивания дозирующей части жиклера.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте