Диагностика автомобиля и уточнение регулировочных параметров (часть 1) |
Экономичность |
Основным фактором, определяющим топливную экономичность в процессе эксплуатации, является техническое состояние автомобиля в целом. Регулярный контроль двигателя, трансмиссии, правильности установки колес, давления в шинах, выбор сорта масла соответственно сезону позволяют существенно снизить затраты на топливо. Практически большинство дефектов автомобиля и нарушений правил эксплуатации связаны с ухудшением топливной экономичности автомобиля и увеличением непроизводительных затрат мощности. При больших нагрузках двигатель работает на смеси мощностного состава, что вызывает дополнительные затраты топлива и одновременно увеличивает выброс токсичных веществ. К числу основных дефектов двигателя, возникающих при длительной эксплуатации, относится увеличение сопротивления воздушного фильтра. Несмотря на то, это современные карбюраторы имеют сбалансированную поплавковую камеру, существенное повышение сопротивления воздушного фильтра может вызвать увеличение расхода топлива вследствие некоторого обогащения горючей смеси, а при больших нагрузках из-за необходимости открытия дроссельной заслонки на больший угол, т. е. более частого включения в работу экономайзера. Увеличение расхода топлива может быть также вызвано изменением уровня топлива в поплавковой камере в результате нарушения герметичности клапана, течи поплавка и т. п. Ряд моделей карбюраторов имеет окно в поплавковой камере для контроля Уровня топлива. В некоторых карбюраторах уровень топлива проверяют с помощью устройства, состоящего из штуцера, ввертываемого вместо какой-либо пробки в поплавковой камере или в канале карбюратора, шланга и стеклянной трубки. У карбюраторов ДААЗ для проверки необходимо снять крышку карбюратора и проверку осуществлять в специальном приспособлении с прозрачным окном. Повышение расхода топлива может происходить при изменении подачи жиклеров. Необходимо иметь в виду, что не только переобогащение, но и переобеднение горючей смеси может явиться причиной увеличения расхода топлива. Поэтому необходима систематическая проверка подачи топливных и воздушных жиклеров путем контроля их на стенде. В связи с введением закрытых систем вентиляции картера причиной засорения воздушных жиклеров, особенно на изношенных двигателях, может служить образование масляного слоя, на который затем оседает мельчайшая пыль. В то же время при недостаточно хорошей фильтрации топлива и воздуха подача жиклеров может увеличиваться из-за изнашивания дозирующей части жиклера. Newer news items:
Older news items:
|