Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 8)
Экономичность

 

На приборном щитке имеется индикатор, показывающий число работающих цилиндров. По сигналу элек­тронного блока электромагнит поворачивает блокирующую пла­стину, и корпус устройства получает возможность перемещаться вдоль шпильки коромысел впускного и выпускного клапанов. Привод клапанов выключенного цилиндра продолжает нормаль­но работать, но коромысло не воздействует на клапан, так как поворачивается при этом вокруг условной оси, проходящей через точку опоры его на торец клапана.

По мнению зарубежных специали­стов, отключенные цилиндры работа­ют как пневматические пружины. Внутренние потери при отключении четырех цилиндров снижаются в 1,5 раза по сравнению с работой дви­гателя на всех восьми цилиндрах. Установлено, что регулирование на­грузки посредством отключения ци­линдров позволяет повысить эконо­мичность двигателя на ~40 % на ре­жимах холостого хода, на 25 % при движении го шоссе и на 10%на ре­жимах плавного разгона автомобиля. Цилиндры не отключаются при работе на непрогретом двигателе, а также при скорости движения менее 40 км/ч.

Фирмой Fordразработан шестицилиндровый бензиновый дви­гатель, в котором отключение цилиндров осуществляется с помо­щью электромагнитов, воздействующих на коромысла впускных и выпускных клапанов трех цилиндров. Одновременно с помощью заслонок перекрываются впускные и выпускные каналы этих ци­линдров. Управление электромагнитами и заслонками произво­дится с помощью мини-ЭВМ, в которую поступают сигналы дат­чиков частоты вращения, нагрузки и теплового режима работы двигателя, а также информация об используемом передаточном отношении в трансмиссии. Выключение цилиндров происходит прп езде автомобиля со скоростью менее 70 км/ч.

В Японии создан четырехцилиндровый двигатель с электро­гидравлической системой отключения двух цилиндров на частич­ных нагрузках и на холостом ходу. Устройство для отключения подъема клапанов расположено в коромыслах и состоит из по­движного толкателя клапана, вильчатой пластины и гидроцилинд­ра. Электронная система управления получает сигналы от датчи­ков частоты вращения коленчатого вала, разрежения во впускном трубопроводе, скорости движения автомобиля, включенной пере­дачи, температуры охлаждающей жидкости. При переходе на ма­лые нагрузки масло через ось коромысел под давлением подается, в гидроцилиндр, который перемещает вильчатую пластину. При этом освобождается подвижный толкатель, который, двигаясь восевом направлении   в коромысле,   уже   не открывает   клапан.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте