Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 8) |
Экономичность |
На приборном щитке имеется индикатор, показывающий число работающих цилиндров. По сигналу электронного блока электромагнит поворачивает блокирующую пластину, и корпус устройства получает возможность перемещаться вдоль шпильки коромысел впускного и выпускного клапанов. Привод клапанов выключенного цилиндра продолжает нормально работать, но коромысло не воздействует на клапан, так как поворачивается при этом вокруг условной оси, проходящей через точку опоры его на торец клапана. По мнению зарубежных специалистов, отключенные цилиндры работают как пневматические пружины. Внутренние потери при отключении четырех цилиндров снижаются в 1,5 раза по сравнению с работой двигателя на всех восьми цилиндрах. Установлено, что регулирование нагрузки посредством отключения цилиндров позволяет повысить экономичность двигателя на ~40 % на режимах холостого хода, на 25 % при движении го шоссе и на 10%на режимах плавного разгона автомобиля. Цилиндры не отключаются при работе на непрогретом двигателе, а также при скорости движения менее 40 км/ч. Фирмой Fordразработан шестицилиндровый бензиновый двигатель, в котором отключение цилиндров осуществляется с помощью электромагнитов, воздействующих на коромысла впускных и выпускных клапанов трех цилиндров. Одновременно с помощью заслонок перекрываются впускные и выпускные каналы этих цилиндров. Управление электромагнитами и заслонками производится с помощью мини-ЭВМ, в которую поступают сигналы датчиков частоты вращения, нагрузки и теплового режима работы двигателя, а также информация об используемом передаточном отношении в трансмиссии. Выключение цилиндров происходит прп езде автомобиля со скоростью менее 70 км/ч. В Японии создан четырехцилиндровый двигатель с электрогидравлической системой отключения двух цилиндров на частичных нагрузках и на холостом ходу. Устройство для отключения подъема клапанов расположено в коромыслах и состоит из подвижного толкателя клапана, вильчатой пластины и гидроцилиндра. Электронная система управления получает сигналы от датчиков частоты вращения коленчатого вала, разрежения во впускном трубопроводе, скорости движения автомобиля, включенной передачи, температуры охлаждающей жидкости. При переходе на малые нагрузки масло через ось коромысел под давлением подается, в гидроцилиндр, который перемещает вильчатую пластину. При этом освобождается подвижный толкатель, который, двигаясь восевом направлении в коромысле, уже не открывает клапан. Newer news items:
Older news items:
|