Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 7)
Экономичность

 

Испытания шестицилиндрового двигателя BMW323 (е=9,3) по ездовому циклу EFZпоказали, что при отключении цилинд­ров экономия топлива составляет 26%. Основной эффект достигается путем подачи отработавших газов в отключенные цилинд­ры (11 %).На 5%снижается расход топлива вследствие умень­шения потерь на газообмен, на 7%—в результате совершенство­вания процесса на холостом ходу и на 3 % — из-за уменьшения количества отработавших газов.

В V-образном восьмицилиндровом двигателе фирмы Porsche, оборудованном системой впрыскивания L-Jetronic, впускной трубопровод также разделен на две секции и предусмотрена возмож­ность отключения группы из четырех цилиндров, при этом уста­навливается порядок зажигания 1—7—6—4 и 3—2—5—8; в слу­чае, когда работают все цилиндры, автоматически устанавливает­ся порядок зажигания 1—3—7—2—6—5—4—8. Отмечается, что подача горючей смеси только в четыре работающих цилиндра да­ет возможность снизить степень их дросселирования и повысить давление в конце такта сжатия. Эти факторы в сочетании с уменьшенными насосными потерями позволяют снизить расход топлива а 25 % при скорости автомобиля 40—60 км/ч. Кроме того, воз­растает крутящий момент двигателя при малой частоте вращения' Пленчатого вала и увеличивается мощность двигателя при включении в работу всех восьми цилиндров при высокой частоте вращения. Метод отключения цилиндров использован фирмой Рог-clieв сочетании с некоторыми другими мероприятиями, дополни­тельно повышающими топливную экономичность двигателя (камеры сгорания с вихревым движением заряда, е= 12,5, устройство, выключающее зажигание при работе двигателя с л<:1000 об/мин течение более 3,5 с, «стоп-старт»).

Системы с отключаемым при частичных нагрузках приводом клапанов являются эффективными в отношении снижения потерь на газообмен, но они весьма сложны и дороги и менее надежны в эксплуатации. В этих системах применяются различные устрой­ства, блокирующие механизм привода клапанов одного или не­скольких цилиндров таким образом, что оба клапана (впускной и выпускной) одного цилиндра остаются закрытыми. При этом в отключаемой группе цилиндров отсутствуют потери на газооб­мен на частичных нагрузках двигателя, а в работающих цилинд­рах они существенно снижаются.

В 1981 г. в США впервые в промышленных масштабах была выпущена партия автомобилей с восьмицилиндровым двигателем с рабочим объемом 6 л, оборудованным системой отключения на частичных нагрузках двух или четырех цилиндров (рис. 78). Новая система, получившая обозначение V — 8--6—4, позволяет уменьшать рабочий объем включенных цилиндров двигателя от 6,0 до 4,5 л при шести работающих цилиндрах и до 3,0 л при че­тырех работающих цилиндрах. ЭВМ с микропроцессором для ре­гулирования впрыскивания топлива двумя форсунками в зависи­мости от положения дроссельной заслонки, частоты вращения ко­ленчатого вала, атмосферного давления, температуры воды в си­стеме охлаждения и содержания кислорода в отработавших газах Дополнена электронным блоком, управляющим устройством для выключения клапанов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте