Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 6) |
Экономичность |
Эксперименты на V-образном восьмицилиндровом двигателе с Рабочим объемом 5,0 л и порядком работы 1—5—4—8—6—3— 7—2 показали, что для достижения приемлемой равномерности вращения коленчатого вала выключение цилиндров должно осуществляться группами, например, при выключении двух цилиндров необходимо выключать первый и шестой, при выключении четырех цилиндров — первый, шестой, четвертый и седьмой. Выключение клапанов группы цилиндров рекомендуется применять дополнительно к выключению подачи топлива. Из разрабатываемых Механических и гидравлических устройств для выключения клапанов наиболее простым является механизм с сегментным элементом. Опыты на автомобиле Mercedes-Benzмодели 500 SEпоказали, что при отключении топливоподачи в неработающую группу цилиндров расход топлива двигателем снижается на 20 % по сравнению с расходом топлива серийным двигателем при движении автомобиля по европейскому циклу. Если, кроме того, выключаются клапаны, то расход топлива уменьшается на 28%. По мере возрастания нагрузки отключение цилиндров дает меньший эффект; при движении автомобиля с постоянной скоростью 120 км/ч отключение группы цилиндров с выключением клапанов обеспечивает экономию топлива до 12%, а на режиме холостого хода до 36%. Для плавного изменения крутящего момента двигателя и исключения «рывков» в трансмиссии в момент включения и выключения группы цилиндров необходимо скачкообразное изменение положения дроссельной заслонки. Функциональная связь между углом поворота педали управления дроссельной заслонкой и дроссельной заслонки в зависимости от числа работающих цилиндров и частоты вращения коленчатого вала двигателя, достигается автоматически электронным блоком ЭВМ. Фирма BMWдля шестицилиндрового двигателя разработала вариант системы отключения половины числа цилиндров путем выключения подачи топлива в первый, второй и третий цилиндры при одновременном увеличении топливоподачи в три других цилиндра. Особенность системы состоит в подаче в отключенные цилиндры не воздуха, а отработавших газов, вследствие чего в отключаемых цилиндрах поддерживается нормальный тепловой режим. Отмечается, что повышение эффективности рабочего процесса в неотключаемых цилиндрах и некоторое дополнительное расширение отработавших газов в отключаемых цилиндрах обусловливают в эксплуатации экономию топлива до 20%. В этом двигателе используются карбюратор и впускной трубопровод с раздельными секциями, питающими две упомянутые выше группы цилиндров. Для улучшения наполнения двигателя при полных нагрузках во впускном трубопроводе сделан соединительный канал между секциями, перекрываемый заслонкой на малых нагрузках. При полной нагрузке заслонка открывается, и процесс наполнения каждого цилиндра осуществляется через все камеры карбюратора одновременно. Newer news items:
Older news items:
|