Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 6)
Экономичность

 

Эксперименты на V-образном восьмицилиндровом двигателе с Рабочим объемом 5,0 л и порядком работы 1—5—4—8—6—3— 7—2 показали, что для достижения приемлемой равномерности вращения коленчатого вала выключение цилиндров должно осу­ществляться группами, например, при выключении двух цилинд­ров необходимо выключать первый и шестой, при выключении че­тырех цилиндров — первый, шестой, четвертый и седьмой. Выклю­чение клапанов группы цилиндров рекомендуется применять до­полнительно к выключению подачи топлива. Из разрабатываемых Механических и гидравлических устройств для выключения клапанов наиболее простым является механизм с сегментным элемен­том.

Опыты на автомобиле Mercedes-Benzмодели 500 SEпоказали, что при отключении топливоподачи в неработающую группу ци­линдров расход топлива двигателем снижается на 20 % по срав­нению с расходом топлива серийным двигателем при движении автомобиля по европейскому циклу. Если, кроме того, выключа­ются клапаны, то расход топлива уменьшается на 28%. По мере возрастания нагрузки отключение цилиндров дает меньший эф­фект; при движении автомобиля с постоянной скоростью 120 км/ч отключение группы цилиндров с выключением клапанов обеспе­чивает экономию топлива до 12%, а на режиме холостого хода до 36%. Для плавного изменения крутящего момента двигателя и исключения «рывков» в трансмиссии в момент включения и вы­ключения группы цилиндров необходимо скачкообразное измене­ние положения дроссельной заслонки. Функциональная связь между углом поворота педали управления дроссельной заслонкой и дроссельной заслонки в зависимости от числа работающих ци­линдров и частоты вращения коленчатого вала двигателя, дости­гается автоматически электронным блоком ЭВМ.

Фирма BMWдля шестицилиндрового двигателя разработала вариант системы отключения половины числа цилиндров путем выключения подачи топлива в первый, второй и третий цилиндры при одновременном увеличении топливоподачи в три других ци­линдра. Особенность системы состоит в подаче в отключенные цилиндры не воздуха, а отработавших газов, вследствие чего в от­ключаемых цилиндрах поддерживается нормальный тепловой ре­жим. Отмечается, что повышение эффективности рабочего процес­са в неотключаемых цилиндрах и некоторое дополнительное рас­ширение отработавших газов в отключаемых цилиндрах обуслов­ливают в эксплуатации экономию топлива до 20%. В этом двига­теле используются карбюратор и впускной трубопровод с раздель­ными секциями, питающими две упомянутые выше группы цилинд­ров. Для улучшения наполнения двигателя при полных нагрузках во впускном трубопроводе сделан соединительный канал между секциями, перекрываемый заслонкой на малых нагрузках. При полной нагрузке заслонка открывается, и процесс наполнения каждого цилиндра осуществляется через все камеры карбюрато­ра одновременно.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте