Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 4) |
Экономичность
|
С этой целью был разработан метод расчетного определения нагрузочных характеристик двигателя с отключаемыми цилиндрами по характеристикам серийного двигателя и данным провертывания его коленчатого вала. При расчетах принято допущение, что в каждой точке нагрузочной характеристики серийного двигателя индикаторные мощности, насосные потери и потери на трение в отдельных цилиндрах одинаковы.
-
В основе метода лежит положение о том, что любой точке нагрузочной характеристики двигателя с отключаемыми цилиндрами, например точке А'(рис. 73), соответствует точка Анагрузочной характеристики серийного двигателя, в которой рабочие процессы в цилиндрах протекают точно так же, как и в точке А'. Предположим, что известна нагрузочная характеристика (кривая /) серийного двигателя и характеристика мощности, затрачиваемой на провертывание вала двигателя в зависимости от эффективной мощности Ne(кривая 3).Выберем на кривой / произвольную точку А с координатами NheAи gkeA. Определим, какой точке нагрузочной характеристики двигателя с отключаемыми цилиндрами (кривая 2)она будет соответствовать. Напишем уравнение баланса мощности в точке А (кривая 1)'.
-
Используя зависимости (18) и (20), можно построить нагрузочные характеристики двигателя с любой схемой отключения цилиндров и, сравнивая эти характеристики, дать заключение об эффективности той или иной схемы. Из всего многообразия существующих способов отключения цилиндров можно выделить три основных, имеющих принципиальные отличия, способа, каждый из которых был реализован на различных экспериментальных двигателях. К этим способам относятся: отключение цилиндров путем выключения топливоподачи при сохранении переменной степени дросселирования неработающих цилиндров (способ 1); отключение цилиндров выключением топливоподачи с одновременным сообщением неработающих цилиндров напрямую с атмосферой или с выпускным трубопроводом (способ 2); отключение цилиндров посредством удерживания впускного и выпускного клапанов в закрытом положении и прекращения газообмена в неработающих цилиндрах (способ 3).
-
На рис. 74 изображена нагрузочная характеристика (кривая 4)серийного V-образного восьмицилиндрового двигателя с рабочим объемом 6 л. Кривые /, 2 и\ 3 характеризуют двигатель с четырьмя отключенными цилиндрами соответственно по 1-му — 3-му способам.
-
Полученные кривые в определенной мере позволяют судить о Целесообразности применения того или иного способа отключения Цилиндров. Например, при Д;е=20 кВт улучшение топливной экономичности, характеризуемое величиной Дг|е, по сравнению с серийным двигателем для 1-го, 2-го и 3-го способов соответственно вставляет 12,63; 14,1; 15,16%.
Newer news items:
Older news items:
|