Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 2) |
Экономичность |
Существуют двигатели, в которых предусмотрено устройство, перекрывающее впускной трубопровод и соединяющее впускные каналы с выпускной системой работающих цилиндров. В двигателях с цикловой подачей топливо может впрыскиваться во все цилиндры, но с пропуском заданного числа циклов при соответствующем увеличении цикловой подачи топлива по определенной программе электронной системы. При этом уменьшаются газодинамические потери и улучшается протекание рабочего процесса вследствие понижения коэффициента остаточных газов и повышения коэффициента химической активности заряда. Кроме того, во всех цилиндрах сохраняется постоянным тепловой режим, что облегчает последующий переход двигателя на полную нагрузку, обеспечиваются одинаковые условия работы в отношении изнашивания цилиндропоршневой группы.
Различают системы с чисто механическим и гидравлическим (с использованием в промежуточном звене привода замкнутого объема жидкости, чаще моторного масла) приводами. В системах с электроприводом часто для управления промежуточным звеном привода клапана используется соленоид. Указанные системы являются наиболее эффективными в отношении снижения расхода топлива, не требуют значительного изменения системы питания, но приводят к усложнению конструкции газораспределительного механизма. Кроме того, необходимо устройство, предотвращающее подсос масла через поршневую группу при длительной работе двигателя с отключенными цилиндрами, чтобы предотвратить понтирование свечей зажигания и уменьшить расход масла.
Newer news items:
Older news items:
|