Снижение расхода топлива путем отключения цилиндров (часть 2)
Экономичность

 

Существуют двигатели, в которых предусмотрено устройство, перекрывающее впускной трубопровод и соединяющее впускные каналы с выпускной системой работающих цилиндров. В двигате­лях с цикловой подачей топливо может впрыскиваться во все ци­линдры, но с пропуском заданного числа циклов при соответству­ющем увеличении цикловой подачи топлива по определенной программе электронной системы. При этом уменьшаются газодинами­ческие потери и улучшается протекание рабочего процесса вслед­ствие понижения коэффициента остаточных газов и повышения коэффициента химической активности заряда. Кроме того, во всех цилиндрах сохраняется постоянным тепловой режим, что облегча­ет последующий переход двигателя на полную нагрузку, обеспе­чиваются одинаковые условия работы в отношении изнашива­ния цилиндропоршневой группы.

  1. Двигатели, оборудованные системой газообмена с отключае­мым приводом клапанов. Известно большое число конструктив­ных решений, обеспечивающих отключение впускных и выпускных клапанов.

Различают системы с чисто механическим и гидравлическим (с использованием в промежуточном звене привода замкнутого объема жидкости, чаще моторного масла) приводами. В системах с электроприводом часто для управления промежуточным звеном привода клапана используется соленоид. Указанные системы являются наиболее эффективными в отношении снижения расхода топлива, не требуют значительного изменения системы питания, но приводят к усложнению конструкции газораспределительного механизма. Кроме того, необходимо устройство, предотвращающее подсос масла через поршневую группу при длительной работе двигателя с отключенными цилиндрами, чтобы предотвратить понтирование свечей зажигания и уменьшить расход масла.

  1. Двигатели, у которых система газообмена имеет дополни­тельные заслонки только во впускном тракте или во впускном и выпускном трактах. При заданных нагрузках с помощью системы дополнительных заслонок прекращается подача топливовоздушной смеси в отключаемые цилиндры, и в них направляется воздух или отработавшие газы. При достаточно герметичном перекрытии впускного и выпускного трактов данный способ может обеспечить почти такой же эффект, как и при отключении клапанов.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте