Потери на трение |
Экономичность |
Одним из важнейших факторов, определяющих топливную экономичность двигателя, являются внутренние потери на трение, которые зависят от конструктивных особенностей двигателя, его основных размеров (Sи D),вязкости масла. Поэтому при доводке двигателей и подборе масла требуется знать уровень внутренних потерь двигателя, чтобы иметь возможность анализировать полученные результаты. Для получения действительной величины внутренних потерь требуется проведение индицирования всех цилиндров двигателя. Однако практически такая работа возможна только с использованием ЭВМ, что освоено еще не на всех испытательных станциях. Вследствие этого в ряде случаев индикаторное давление Рг определяют подсчетом по осредненной площади индикаторных диаграмм одного Цилиндра. При этом должна быть учтена неравномерность распределения горючей смеси по цилиндрам. На практике для определения условной величины механических потерь, как правило, используют принудительное провертывание коленчатого вала двигателя от пендель-динамо. В этом случае удается оценить влияние лишь некоторых факторов и конструктивных особенностей двигателей на внутренние потери. Последнее время широкое распространение получили индукторные и гидравлические тормоза, главным образом для испытания высокооборотных двигателей, поэтому их механические потерн невозможно оценить методом провертывания коленчатого вала. В данном случае условную величину внутренних потерь определяют методом отключения цилиндров. В табл. 20 приведены внутренние потери двигателей, определенные различными способами. Обычно при провертывании коленчатого вала получаются более высокие значения внутренних потерь на трение, что в основном объясняется снижением теплового режима рабочей поверхности цилиндров. При отключении цилиндров внутренние потери несколько уменьшаются, так как за короткий промежуток времени при выключении зажигания поверхность не успевает остыть. Кроме того, попадание паров топлива на стенки цилиндра способствует снижению вязкости поверхностного слоя смазочного материала. При высокой частоте вращения коленчатого вала в случае применения метода отключения цилиндров внутренние потери могут быть даже ниже, чем при индицировании, из-за разжижения смазочного материала и уменьшения усилий, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма. В табл. 20 даны значения условного среднего давления внутренних потерь, которые могут быть использованы при проведении расчетов двигателей аналогичного типа. Newer news items:
Older news items:
|