Потери на трение
Экономичность

 

Одним из важнейших факторов, определяющих топлив­ную экономичность двигателя, являются внутренние потери на трение, которые зависят от конструктивных особенностей двига­теля, его основных размеров (Sи D),вязкости масла. Поэтому при доводке двигателей и подборе масла требуется знать уровень внутренних потерь двигателя, чтобы иметь возможность анализи­ровать полученные результаты.

Для получения действительной величины внутренних потерь требуется проведение индицирования всех цилиндров двигателя. Однако практически такая работа возможна только с использо­ванием ЭВМ, что освоено еще не на всех испытательных станци­ях. Вследствие этого в ряде случаев индикаторное давление Рг определяют подсчетом по осредненной площади    индикаторных диаграмм одного Цилиндра. При этом должна быть учтена нерав­номерность распределения горючей смеси по цилиндрам.

На практике для определения условной величины механиче­ских потерь, как правило, используют принудительное провертывание коленчатого вала двигателя от пендель-динамо. В этом слу­чае удается оценить влияние лишь некоторых факторов и конст­руктивных особенностей двигателей на внутренние потери.

Последнее время широкое распространение получили индук­торные и гидравлические тормоза, главным образом для испыта­ния высокооборотных двигателей, поэтому их механические поте­рн невозможно оценить методом провертывания коленчатого вала. В данном случае условную величину внутренних потерь опреде­ляют методом отключения цилиндров.

В табл. 20 приведены внутренние потери двигателей, опреде­ленные различными способами. Обычно при провертывании ко­ленчатого вала получаются более высокие значения внутренних потерь на трение, что в основном объясняется снижением тепло­вого режима рабочей поверхности цилиндров. При отключении ци­линдров внутренние потери несколько уменьшаются, так как за короткий промежуток времени при выключении зажигания по­верхность не успевает остыть. Кроме того, попадание паров топ­лива на стенки цилиндра способствует снижению вязкости по­верхностного слоя смазочного материала. При высокой частоте вращения коленчатого вала в случае применения метода отключе­ния цилиндров внутренние потери могут быть даже ниже, чем при индицировании, из-за разжижения смазочного материала и уменьшения усилий, действующих на детали кривошипно-шатунного механизма. В табл. 20 даны значения условного среднего давления внутренних потерь, которые могут быть использованы при проведении расчетов двигателей аналогичного  типа.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте