Тепловое обследование двигателя (часть 7) |
Экономичность |
Для двигателя ВАЗ-2101 при работе по нагрузочной характеристике при л=3000 об/мин уменьшение мощности со 100 до 15% приводит к увеличению потерь с охлаждением с 22 до-40%. Количество использованной теплоты при переходе двигателя на обедненную смесь (при 90% полной нагрузки) увеличивается с 23 до 28%, а затем снижается на 12%(при 15%) потери теплоты с отработавшими газами возрастают с 21 до 34 % (при 75%) в результате работы двигателя на обедненной смеси и более вялого сгорания. При дальнейшем снижении нагрузки потери теплоты с отработавшими газами падают не более на 25%, что связано с уменьшением заряда топливовоздушной смеси и падением давления газов к моменту открытия выпускного клапана. На рис. 72 приведены составляющие теплового баланса для различных двигателей при их работе по внешней скоростной характеристике. Количество полезно использованной теплоты при полной нагрузке двигателя определяется не только его степенью сжатия и конструктивными особенностями двигателя, но и потесями теплоты из-за химической неполноты сгорания, т. е. заданной регулировкой карбюратора. Этим объясняется сравнительно большой разброс характеристик де при работе двигателя с полностью открытыми дроссельными заслонками. Для проведения предварительных расчетов иногда необходимо знать количество теплоты, отводимой с охлаждающей жидкостью. Известно, что при увеличении степени сжатия двигателя на теплоотдачу в систему охлаждения влияют несколько факторов. Повышение максимальной температуры цикла вызывает увеличение теплоотдачи, однако вследствие интенсификации процесса сгорания уменьшаются оптимальные углы опережения .зажигания, что несколько снижает теплоотдачу. Кроме того, понижается температура отработавших газов, а следовательно, уменьшается тепло-отвод в воду от поверхности выпускных каналов. Потери теплоты с отработавшими газами зависят в основном от степени сжатия, фаз начала выпуска и угла опережения зажигания. Малые потери теплоты с охлаждающей водой и сравнительно невысокие потери ее с отработавшими газами в двигателе ЗИЛ-375 объясняются относительно малой поверхностью камеры сгорания из-за большого диаметра цилиндра (108 мм) и малой длиной выпускных патрубков с большим проходным сечением. Сравнительно низкие потери теплоты с охлаждающей водой двигателя с К= 1300 см3 определяются тем, что между первым и вторым и между третьим и четвертым цилиндрами нет протока Для охлаждающей воды, в результате чего уменьшается поверхность теплоотдачи, особенно при высокой частоте вращения коленчатого вала. Для других двигателей величина теплоотдачи в воду и с отработавшими газами соответствует средним величинам Для двигателей данного класса. Для двигателей с жидкостным охлаждением потери теплоты с охлаждаемым маслом для большинства режимов находятся в пределах 2—5 % и, как правило, не могут характеризовать конструктивные особенности двигателя и его показатели. Newer news items:
Older news items:
|