Тепловое обследование двигателя (часть 5) |
Экономичность |
Повышение степени сжатия до 8,3 приводит к увеличению приразличных расходах воздуха) на 2—6%. При малых нагрузках двигателя потери теплоты с охлаждающей водой снижайся на 18—20%, а с отработавшими газами на 2—7%. Характеристика теплового баланса, снятая в зависимости от частоты вращения коленчатого вала при нормальной регулировке карбюратора при е=7 (рис. 71), показывает, что максимальная дичина Qc=27% при л=3000 об/мин. Изменение скорости циркуляции воды, охлаждающей двигатель, с 1660 до 3040 кг/с (при /1=2600 об/мин, полной нагрузке и постоянном расходе топлива) привело к снижению перепада температур охлаждающей воды с 11,5 до 6,5 К. Коэффициент наполнения двигателя при этом возрос на 3 % и соответственно уменьшилась величина химической неполноты сгорания. Потери с охлаждающей водой повысились на 1 %, а с отработавшими газами на 1,5 %, количество полезно использованной теплоты изменилось всего на 0,6 %. Увеличение средней температуры охлаждающей воды с 314 до 367 К вызвало уменьшение потерь с охлаждающей водой с 28 до 21,5 %. Потери теплоты с отработавшими, газами возросли на 2% от Qyиз-за меньшей теплоотдачи в охлаждающую воду, полезно использованная теплота увеличилась на 1,5%. Потери теплоты с маслом практически не изменялись. Коэффициент наполнения двигателя уменьшился лишь на 1 %. Перепад температур проходящей через двигатель воды снизился с 11 до 8,5 К. При малых температурах воды (до 330 К) наблюдалось некоторое обогащение горючей смеси, вызывающее увеличение потерь теплоты из-за химической неполноты сгорания. Анализ теплового баланса показывает, что изменение угла опережения зажигания очень мало влияет на его составляющие. Минимальные потери теплоты с охлаждающей водой и с отработавшими газами соответствуют оптимальному углу опережения зажигания. При определении теплового баланса отклонения утла опережения зажигания от оптимального в пределах 10° могут не приниматься во внимание. Влияние степени сжатия и формы камеры сгорания на составляющие теплового баланса оценивали по регулировочным характеристикам, по составу горючей смеси, нагрузочным характеристикам при я=2600 об/мин и скоростным характеристикам. Испытания проводили с серийной камерой сгорания (е=7), овальной полуклиновой (е=8,3) и овальной со сферической поверхностью днища поршня (е=8,5). На рис. 70 приведены графики относительных (в %)составляющих теплового баланса для трех вариантов камер сгорания в зависимости от коэффициента избытка воздуха. Newer news items:
Older news items:
|