Тепловое обследование двигателя (часть 4) |
Экономичность |
Анализ теплового баланса показывает, что изменение угла опережения зажигания очень мало влияет на его составляющие. Минимальные потери теплоты с охлаждающей водой и с отработавшими газами соответствуют оптимальному углу опережения зажигания. При определении теплового баланса отклонения угла опережения зажигания от оптимального в пределах 10° могут не приниматься во внимание. Влияние степени сжатия и формы камеры сгорания на составляющие теплового баланса оценивали по регулировочным характеристикам, по составу горючей смеси, нагрузочным характеристикам при я=2600 об/мин и скоростным характеристикам. Испытания проводили с серийной камерой сгорания (е=7), овальной полуклиновой (е=8,3) и овальной со сферической поверхностью днища поршня (е=8,5). На рис. 70 приведены графики относительных (в %)составляющих теплового баланса для трех вариантов камер сгорания в зависимости от коэффициента избытка воздуха. Характеристика теплового баланса при л=2600 об/мин и пол ной нагрузке для двигателя с полуклиновой камерой сгорания (е=7) показывает, что при изменении а от 0,85 до 1,20 потери теплоты увеличились: с охлаждающей водой на 8%и с отработавшими газами на 14 %. Максимальное количество полезно использованной теплоты соответствует а—1.1 и составляет 27%. Повышение степени сжатия до 8,3 приводит к увеличению Qeна 3—5 % и некоторому снижению потерь теплоты с отработавшими газами (до 5 % при 0=0,9^-1,1) и с охлаждающей водой (на 6—8%). На некоторых режимах (а=0,8-т-1,1) несколько возрастают потери с теплопередачей в масло, что вызвано повышением теплового режима поверхности цилиндра и днища поршня. При применении овальной камеры сгорания со сферической поверхностью днища поршня на отдельных режимах несколько увеличиваются (на 2 %) -потери теплоты в охлаждающую воду, с маслом и с отработавшими газами, что объясняется большей поверхностью днища поршня и изменением протекания процесса сгорания вследствие изменения формы вытеснителя. Определение теплового баланса двигателя по нагрузочной характеристике в зависимости от расхода воздуха показало, что при «==7 количество полезно использованной теплоты снижается с -5,5 (при расходе воздуха 105 кг/ч, полностью открытой дроссельной заслонке и а=1) до 9,5% (при уменьшении расхода воздуха до 35 кг/ч). При этом потери теплоты с охлаждающей водой возрастают с 32,0 до 52,5%, а потери теплоты с отработавшими газами снижаются с 38 до 26 %. Newer news items:
Older news items:
|