Тепловое обследование двигателя (часть 3)
Экономичность

 

При определении количества теплоты, уносимой отработавши­ми газами, при помощи теплообменника учитывались потери ее па участке от выпускного трубопровода до входа в теплообменник.

Количество теплоты Овых, теряемой с отработавшими газами, выходящими из теплообменника, находили по формуле (9), в ко­торую подставляли температуру отработавших газов Т9, изме­ренную Htiвыходе из теплообменника. Эта температура изменя­лась от 460 до 480 К, что исключало возможность конденсации водяных паров.

Несмотря на хорошую теп­ловую изоляцию трубы, соеди­няющей выпускной трубопро­вод с теплообменником, дли­ной 1,4 м, потерн теплоты на этом участке составили 9,3 % суммарного количества тепло­ты, теряемой с отработавшими газами. Потери теплоты с отработавшими газами, выходящими из теплообменника, были равны 21,5%. Таким образом, большая часть теплоты, уносимой отработавшими газами, приходится на теплообменник (69,2%). Поэтому возможные погрешности при измерении составляющих АОо.г и Овых существенно не влияют на суммарную величину Qo.r.

При проведении испытаний температура воды, выходящей из теплообменника, была в пределах 338—358 К. При повторных ис­пытаниях разница в величинах количества теплоты, измеряемой теплообменником, не превышала 2%.

При испытаниях в заводских лабораториях часто не представ­ляется возможным проводить калориметрирование.

Изменение скорости циркуляции воды, охлаждающей двига­тель, с 1660 до 3040 кг/с (при я=2600 об/мин, полной нагрузке и постоянном расходе топлива) привело к снижению перепада температур охлаждающей воды с 11,5 до 6,5 К. Коэффициент на­полнения двигателя при этом возрос на 3%и соответственно уменьшилась величина химической неполноты сгорания. Потери с охлаждающей водой повысились на 1 %, а с отработавшими газами на 1,5%, количество полезно использованной теплоты из­менилось всего на 0,6 %.

Увеличение средней температуры охлаждающей воды с 314 до 367 К вызвало уменьшение потерь с охлаждающей водой с 28 до 21,5%. Потери теплоты с отработавшими газами возросли на 2% от Qyиз-за меньшей теплоотдачи в охлаждающую воду, полезно использованная теплота увеличилась на 1,5%. Потери теплоты с маслом практически не изменялись. Коэффициент наполнения двигателя уменьшился лишь на 1 %. Перепад температур прохо­дящей через двигатель воды снизился с 11 до 8,5 К. При малых температурах воды (до 330 К) наблюдалось некоторое обогаще­ние горючей смеси, вызывающее увеличение потерь теплоты из-за химической неполноты сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте