Тепловое обследование двигателя (часть 3) |
Экономичность |
При определении количества теплоты, уносимой отработавшими газами, при помощи теплообменника учитывались потери ее па участке от выпускного трубопровода до входа в теплообменник. Количество теплоты Овых, теряемой с отработавшими газами, выходящими из теплообменника, находили по формуле (9), в которую подставляли температуру отработавших газов Т9, измеренную Htiвыходе из теплообменника. Эта температура изменялась от 460 до 480 К, что исключало возможность конденсации водяных паров. Несмотря на хорошую тепловую изоляцию трубы, соединяющей выпускной трубопровод с теплообменником, длиной 1,4 м, потерн теплоты на этом участке составили 9,3 % суммарного количества теплоты, теряемой с отработавшими газами. Потери теплоты с отработавшими газами, выходящими из теплообменника, были равны 21,5%. Таким образом, большая часть теплоты, уносимой отработавшими газами, приходится на теплообменник (69,2%). Поэтому возможные погрешности при измерении составляющих АОо.г и Овых существенно не влияют на суммарную величину Qo.r. При проведении испытаний температура воды, выходящей из теплообменника, была в пределах 338—358 К. При повторных испытаниях разница в величинах количества теплоты, измеряемой теплообменником, не превышала 2%. При испытаниях в заводских лабораториях часто не представляется возможным проводить калориметрирование. Изменение скорости циркуляции воды, охлаждающей двигатель, с 1660 до 3040 кг/с (при я=2600 об/мин, полной нагрузке и постоянном расходе топлива) привело к снижению перепада температур охлаждающей воды с 11,5 до 6,5 К. Коэффициент наполнения двигателя при этом возрос на 3%и соответственно уменьшилась величина химической неполноты сгорания. Потери с охлаждающей водой повысились на 1 %, а с отработавшими газами на 1,5%, количество полезно использованной теплоты изменилось всего на 0,6 %. Увеличение средней температуры охлаждающей воды с 314 до 367 К вызвало уменьшение потерь с охлаждающей водой с 28 до 21,5%. Потери теплоты с отработавшими газами возросли на 2% от Qyиз-за меньшей теплоотдачи в охлаждающую воду, полезно использованная теплота увеличилась на 1,5%. Потери теплоты с маслом практически не изменялись. Коэффициент наполнения двигателя уменьшился лишь на 1 %. Перепад температур проходящей через двигатель воды снизился с 11 до 8,5 К. При малых температурах воды (до 330 К) наблюдалось некоторое обогащение горючей смеси, вызывающее увеличение потерь теплоты из-за химической неполноты сгорания. Newer news items:
Older news items:
|