Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 12) |
Экономичность |
При частичных нагрузках двигателя для получения минимальных удельных расходов топлива расход воздуха через карбюратор должен быть значительно меньше, чем через систему впуска воздуха (в среднем в 2—3 раза). Это объясняется необходимостью издания более интенсивной турбулизации смеси. Регулировочные характеристики, определенные при п= = 1200 об/мин, показали, что минимальный удельный расход топлива 272 г/(кВт«ч) соответствует меньшему коэффициенту избытка воздуха (1,4), чем на режиме «=2000 об/мин, а максимальная мощность (18,5 кВт) фиксируется примерно при том же значении as=0,95-7-1. На режиме я=3000 об/мин регулировочная характеристика снималась при постоянном положении дроссельной заслонки системы питания воздухом (фв=70°). Минимальные удельные расходы топлива [266—268 г/(кВтч)] достигались при изменении коэффициента избытка воздуха asот 1,5 до 1,85. Максимальная мощность (47 кВт) была получена при as==1,16 (aK=0,62). Дальнейшее обогащение горючей смеси приводило к перебоям в работе двигателя. Таким образом, для получения минимальных удельных расходов топлива разница в углах открытия дроссельных заслонок должна находиться в достаточно узких пределах (22—28°). Вследствие этого значительно усложняется >правление процессом смесеобразования и дозирования топлива, так как в эксплуатационных условиях даже небольшое отклонение от выбранной связи между заслонками приводит к существенному изменению соотношения количества горючей смеси и воздуха, поступающего из карбюратора и воздушной системы. При этом происходит резкое изменение состава горючей смеси, выходящее за пределы оптимальной регулировки и вызывающее значительное увеличение удельных расходов топлива. В карбюраторе К-105 распылитель экономайзера был выведен в малый диффузор для обеспечения качественного регулирования двигателя в заданных пределах. Анализ многочисленных индикаторных диаграмм, полученных при работе двигателя на разных топливах при различных режимах и составах горючей смеси, показывает следующее.
Угол опережения зажигания мало влияет на мощностные и экономические показатели двигателя. Так, изменение угла опережения зажигания с 15 до 33° при /1=2000 об/мин почти не оказало влияния на индикаторную диаграмму и на показатели двигателя. Это позволяет сделать вывод о том, что процесс сгорания и степень нарастания давления зависят главным образом от газодинамических процессов, происходящих в цилиндрах, а не от момента начала воспламенения горючей смеси в первом цилиндре. Newer news items:
Older news items:
|