Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 10) |
Экономичность |
Из-за возможности возникновения детонации степень сжатия двигателя ограничена. Разделение заряда на две зоны — обогащенную и обедненную или зону чистого воздуха на всех рабочих режимах, а также создание управляемой турбулизации рабочей смеси удается достичь путем применения двухпоршневых схем двигателя. К их числу относятся и два варианта двигателя с разделенным зарядом, разработанного в Ленинградском институте авиационного приборостроения [4]. В попарно работающие цилиндры раздельно подается в один богатая смесь, а в другой чистый воздух. Средняя степень сжатия была доведена до 9,05. При изменении нагрузки от 100 до 50 % предлагалось качественное регулирование двигателя, а при дальнейшем уменьшении ее —количественное регулирование. Двигатель первого варианта имел разделительный клапан между первым и вторым цилиндром. От этого варианта пришлось отказаться из-за неработоспособности клапана. Основная часть исследовательской работы была выполнена с двигателем второго варианта (рис. 64) сначала на отсеке, а затем на развернутом двигателе с тремя парами цилиндров (S=86,5 и 87,6 мм, D=82 мм, /Кл=2,75 л). Особенности рабочего процесса заключались в следующем: начальный период процесса сгорания происходит в спокойном обогащенном заряде первого цилиндра; поршень второго цилиндра подходит к в. м. т. с запаздыванием на 24—26°. Воздушный заряд из второго цилиндра, имеющего камеру сгорания малого объема, по тангенциально расположенному каналу перетекает в камеру сгорания первого цилиндра, создавая интенсивную турбулизацию уже горящей смеси и обеспечивая ее быстрое сгорание. Для выявления оптимальных показателей двигателя была разработана методика определения регулировочных характеристик по составу смеси. Особенности рабочего процесса шестицилиндрового двигателя не позволяли применить обычную методику определения регулировочных характеристик, так как двигатель имеет две впускные системы — карбюраторную и воздушную, питающие правый и левый ряды цилиндров. Newer news items:
Older news items:
|