Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 9) |
Экономичность |
К особенностям двигателя, разработанного фирмой Fiat, следует отнести наличие сферической камеры сгорания, через центр которой проходит стержень из жаростойкого никель-хромового сплава «нимоник-90» (рис. 63,а). На такте впуска топливо двумя струями впрыскивается на раскаленный стержень. За счет вихревого движения воздуха, входящего через фасолеобразный канал, в середине камеры сгорания создается зона обогащенной смеси (рис. 63,б).Искровой промежуток образуется между удлиненным центральным электродом и центральным стержнем. Создание в центре камеры вокруг стержня зоны обогащенной смеси (а=0,8) позволяет использовать качественное регулирование мощности. Степень сжатия 10,7. Максимальная мощность достигалась при среднем суммарном коэффициенте избытка воздуха, равном 1,4; при работе двигателя без наддува она была равна 24 кВт/л, а с наддувом 37 кВт/л (рц=160 кПа). К недостаткам двигателей такого типа следует отнести необходимость применения аппаратуры для впрыскивания топлива под высоким давлением (до 10 МПа), повышенная жесткость работы двигателя, склонность к дымлению.
3. Двигатели, у которых разделение камеры сгорания на две части происходит только при подходе поршня к в. м. т. Кольцевой выступ на днище поршня с радиально тли тангенциально направленными прорезями делит камеру сгорания на центральную При доводке двигателя такого типа основной проблемой явилось недостаточно удовлетворительное смесеобразование при 'впрыскивании топлива непосредственно перед воспламенением смеси. Показатели двигателя удалось улучшить, применив форсунку со струей топлива, направленной в центр камеры в поршне в тот момент, когда он перекрывал впускные окна. Однако вследствие сложности конструкции и недостаточно высокой топливной экономичности данный двигатель не нашел применения.
Newer news items:
Older news items:
|