Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 9)
Экономичность

 

К особенностям двигателя, разработанного фирмой Fiat, следу­ет отнести наличие сферической камеры сгорания, через центр ко­торой проходит стержень из жаростойкого никель-хромового сплава «нимоник-90» (рис. 63,а). На такте впуска топливо двумя струями впрыскивается на раскаленный стержень. За счет вихревого движения воздуха, входящего через фасолеобразный канал, в сере­дине камеры сгорания создается зона обогащен­ной смеси (рис. 63,б).Искровой промежуток образуется между удли­ненным центральным электродом и централь­ным стержнем. Создание в центре   камеры вокруг стержня зоны обогащенной смеси (а=0,8) позволяет использовать качественное   регулирование   мощности.   Степень   сжатия 10,7.

Максимальная мощность достигалась при среднем суммарном коэффициенте избытка воздуха, равном 1,4; при работе двигателя без наддува она была равна 24 кВт/л, а с наддувом 37 кВт/л (рц=160 кПа). К недостаткам двигателей такого типа следует отнести необходимость применения аппаратуры для впрыскивания топлива под высоким давлением (до 10 МПа), повышенная жесткость работы двигателя, склонность к дымлению.

3.   Двигатели, у которых разделение камеры сгорания на две части происходит только при подходе поршня к в. м. т. Кольцевой выступ на днище поршня с радиально тли тангенциально направленными прорезями делит камеру сгорания на центральную
 и периферийную (кольцевую). Впрыскивание топлива осуществляется так, чтобы в центральной части камеры всегда находилась богатая смесь, а в кольцевой состав смеси изменялся в зависимости от нагрузки. Двигатель был двухтактный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой цилиндра. Закрытие выпускных клапанов сразу после н. м. т. позволяло осуществлять дозарядку цилиндра от нагнетателя типа Root.

При доводке двигателя такого типа основной проблемой яви­лось недостаточно удовлетворительное смесеобразование при 'впрыскивании топлива непосредственно перед воспламенением смеси. Показатели двигателя удалось улучшить, применив фор­сунку со струей топлива, направленной в центр камеры в поршне в тот момент, когда он перекрывал впускные окна. Однако вслед­ствие сложности конструкции и недостаточно высокой топливной экономичности данный двигатель не нашел применения.

  1. Двигатель с камерой в поршне и впрыскиванием топлива во время такта сжатия (TexacoТСС, Curtiss-Wright, Man). К осо­бенностям этого двигателя относится образование интенсивного вихревого движения заряда во время такта впуска, форма каме­ры сгорания и фаза впрыскивания топлива, выбраны так, что­бы обогащенная часть заряда в момент воспламенения находи­лась в зоне свечи зажигания. Преимущество двигателя — возмож­ность работы на различных топливах, недостаток — трудность до­стижения устойчивого процесса сгорания на различных режимах.

Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте