Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 7) |
Экономичность |
Эти недостатки частично устраняются при использовании специального форкамерного поршня. Исследования двигателей такого типа проводились в ряде стран, в том числе в СССР и в Японии. Были испытаны различные схемы с расположением свечи в форкамере с дополнительным поршнем и со свечой зажигания в основной камере сгорания. Поршень приводится в движение от кулачка впускного клапана распределительного вала. Во время такта сжатия через форкамеру при помощи дополнительного поршня на свечу подавалась струя газа. Подача смеси заканчивалась за 30° до в. м. т., т: е. в момент подачи искры. При подаче как богатой смеси (а=0,3), так и воздуха на малых нагрузках двигателя Ne=3 кВт при п=1430 об/мин) процесс сгорания интенсифицировался. Это подтверждается увеличением выброса окислов азота при одинаковых коэффициентах избытка воздуха. Основным преимуществом описанной выше схемы является возможность сжигания переобедненных смесей (до а=1,5). В случае применения системы с подачей струи газа на свечу зажигания снижается расход топлива на 8—10% и уменьшается выброс токсичных веществ, в том числе и окислов азота вследствие работы двигателя на переобедненной смеси. Почти такой же эффект достигается и при подаче на свечу зажигания струи азота. Исследования упрощенного варианта данной системы с подачей струи смеси или воздуха на свечу зажигания через дополнительный впускной клапан показали, что при Малых нагрузках и угле опережения зажигания 30° до в. м. т. наблюдаются наиболее низкие расходы топлива (4,75 л на 100 км), а выброс NOxснижается независимо от того, что подается на свечу зажигания: богатая топливовоздушная смесь, воздух или азот в количестве 1 л/с При подаче воздуха, равной 1 л/с, расход топлива уменьшается на 6—8%, а при снижении подачи воздуха до 0,56 л/с — на 4—5%. Имеется ряд зарубежных патентов, в которых предусматривается подача струи воздуха или смеси на свечу зажигания через клапанную щель для создания потока смеси, направленного в зону у свечи, что способствует интенсификации процесса сгорания. Однако двигатели такого типа не получили распространения из-за сравнительного узкого диапазона режимов, в которых достигается интенсификация сгорания и усложнения конструкции двигателя. Попытки создания послойного распределения смеси делались с помощью двухсекционной системы питания, в которой к впускному клапану по одному каналу подводилась богатая смесь, а по другому бедная смесь или воздух. Известно много двигателей как с вихревым движением заряда для сохранения его расслоения, так и с камерон сгорания, разделяемой на две части при подходе поршня к в. м. т. Однако ни один из этих способов до сих пор не нашел распространения. Newer news items:
Older news items:
|