Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 6) |
Экономичность |
Ведутся работы по принципиально новым способам воспламенения рабочей смеси, например с помощью различного рода плазменных воспламенителей. На рис. 62 изображен зарубежный плазменный воспламенитель. При разряде конденсатора, заряженного до 900—1200 В, образуется высокотемпературная плазма в полости свечи зажигания. Сверхзвуковой поток плазмы, вытекающий через отверстие диаметром 1 мм в виде турбулентной струи, позволяет сжигать бедные смеси. Исследования двигателя с воспламенением тонкосфокусированным лазерным лучом, генерирующим плазменные ядра, показали, что в этом случае нарастание давления в камере сгорания происходит более интенсивно, расширяются пределы воспламенения рабочей смеси при присадке 16% отработавших газов, улучшаются мощностные и экономические показатели данного двигателя. Вопрос о целесообразности внедрения той или иной системы зажигания с повышенной энергией искрового разряда для каждой конкретной модели автомобильного двигателя должен решаться после оценки ее особенностей эксплуатации, экономической эффективности с учетом возможной стоимости системы, стоимости свечей зажигания с электродами, обладающими повышенной стойкостью к электроискровой эрозии и т. п. Известно большое число различных вариантов двигателей с разделением топливовоздушного заряда на зону рогатой смеси, воспламеняемой от искры, и зону бедной смеси или воздуха. Основные цели, которые ставятся при создании этих двигателей, — улучшение топливной экономичности и снижение выброса токсичных веществ. Это достигается путем сжигания переобедненных смесей при качественном или смешанном регулировании двигателя. На малых нагрузках двигателя расход топлива понижается главным образом в результате уменьшения степени дросселирования и, следовательно, потерь на газообмен. В двигателях некоторых типов удается достичь более стабильного протекания процесса сгорания при работе на переобедненных смесях, интенсифицировать процесс сгорания и т. п. Несмотря на большой объем исследовательских и конструкторских работ, эти двигатели еще не получили широкого распространения. При создании карбюраторных двигателей с форкамерно-факельным зажиганием основной проблемой является подача смести требуемого состава в форкамеру на режимах малых нагрузок и холостом ходу. Вследствие значительного разбавления заряда в форкамере обедненной смесью, поступающей из цилиндра через сопла в форкамере в конце такта сжатия, в нее необходимо подавать сильно переобогащенную смесь. При этом трудно обеспечить равномерное распределение горючей смеси (по составу) по цилиндрам и добиться ее гомогенного состояния. Newer news items:
Older news items:
|