Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 5) |
Экономичность |
Основным технико-экономическим эффектом при повышении энергии искрового разряда следует считать понижение выброса углеводородов на холостом ходу и малых нагрузках двигателя при обедненной горючей смеси, как правило, приводящей, несмотря на рост содержания окислов азота, к уменьшению суммы CH+NOx. При углах опережения, соответствующих минимальному расходу топлива, улучшение топливной экономичности вследствие применения систем с повышенной энергией искрового разряда незначительно. Однако по мере уменьшения угла опережения зажигания эффект от использования системы с искровым факелом возрастает. В современных двигателях для уменьшения выброса окислов азота стремятся устанавливать несколько более позднее зажигание, соответствующее незначительному увеличению расхода топлива, поэтому для большинства режимов следует ожидать некоторое улучшение топливной экономичности при применении системы с искровым факелом. Анализ результатов по использованию электронных систем зажигания с повышенной энергией искрового разряда показал, что для максимальной реализации потенциальных возможностей по улучшению показателен рабочего процесса бензиновых двигателей путем интенсификации процесса воспламенения целесообразно применение систем зажигания, обеспечивающих энергию искрового разряда примерно 500 мДж. При этом показатели топливной экономичности и токсичности отработавших газов таких двигателей примерно такие же, как и соответствующие показатели двигателей с форкамерно-факельным зажиганием. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля обычно наблюдается изменение регулировочных параметров систем питания и зажигания. Поэтому в реальных эксплуатационных условиях следует ожидать уменьшения расхода топлива (в пределах 2—5%) и выброса углеводородов. Усовершенствование процесса воспламенения рабочей смеси возможно также путем применения многоэлектродных свечей зажигания. Преимуществом такой системы воспламенения является возможность улучшения топливной экономичности и исключения перебоев в воспламенении смеси при различных условиях эксплуатации двигателя, в частности при малых нагрузках и на холостом ходу, в случае применения частичной рециркуляции отработавших газов и др. При этом не требуется увеличения напряжения вторичной цепи зажигания. Принцип работы системы зажигания с четырехэлектродными свечами заключается в создании ступенчатого разряда между четырьмя последовательно расположенными электродами. Первый электрод соединен с катушкой зажигания напрямую, второй и трети—через резисторы и четвертый — с корпусом свечи зажигания. Newer news items:
Older news items:
|