Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 3)
Экономичность

 

Минимальные расход топлива и выброс углеводородов соответствуют а=1,2. Так, при п=2000 об/мин и Дрк=53,3 кПа минимальные значения удельного расхода топлива снижаются на 6,9%, а выброса углеводородов на 17,0% (рис. 61). В случае дальнейшего обеднения горючей смеси при системе с искровым факелом двигатель работает устойчиво (до а=1,33 и более), а расход топлива и выброс углеводородов увеличиваются незначительно. При серийной системе зажигания уже в зоне а> 1,15 наблюдается резкий рост выброса углеводородов и расхода топлива вследствие нестабильного процесса воспламенения заряда (при а=1,33 Удельный расход топлива возрастает в 2,2 раза, а выброс СН более чем в 5 раз). 

В результате определения регулировочных характеристик по углу опережения зажигания установлено, что в зоне глубокого дросселирования расход топлива снижается в широком диапазо­не углов опережения зажигания, удельный расход топлива умень­шается на 35—48 % в зоне 20—-50° угла поворота коленчатого вала. При позднем зажигании (угол менее 20°), при котором удельный расход топлива значи­тельно возрастает, выброс угле­водородов не зависит от типа применяемой системы зажигания. Однако при увеличении угла опережения зажигания до оптималь­ного по топливной экономичности при серийной системе зажигания выброс углеводородов резко повышается (до 900 млн-1 при 8 -40° угла поворота коленчатого вала). При искровом факеле вы­брос углеводородов увеличивается незначительно и при 40° угла поворота коленчатого вала составляет лишь 100 млн-1, т. е. в 9 раз меньше. При более высоких нагрузках двигателя эффект от при­менения искрового факела уменьшается. Начиная с Арк=40 кПа минимальные значения geи выброса СН практически не отлича­ются от соответствующих показателей двигателя с серийной си­стемой зажигания.

В процессе испытаний двигателя № 2 было установлено, что система с искровым факелом обеспечивает наименьший выброс углеводородов при работе двигателя на режиме холостого хода. При серийной системе зажигания минимальный выброс углеводо­родов (460 млн-1) достигается при угле опережения зажигания 14° до в. м. т.; расход топлива составляет 0,72 кг/ч. При включе­нии системы с искровым факелом выброс углеводородов уменьша­ется более чем в 2 раза (до 220 млн-1) при угле опережения за­жигания 8° до в. м. т. Расход топлива остается неизменным. На самых малых нагрузках (при разрежении 57—64 кПа) в зоне ча­стот вращения коленчатого вала 1000—3000 об/мин расход топли­ва уменьшается в среднем на 5—10%.Кроме того, установлено, что в результате применения искрового факела значительно сни­жается чувствительность двигателя к изменению угла опережения зажигания. Допуск на предельно допустимые отклонения характе­ристики автомата опережения зажигания может быть расширен на ±5° угла поворота коленчатого вала без ухудшения токсич­ности и экономических показателей двигателя.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте