Рабочий процесс двигателей, работающих на переобедненной горючей смеси (часть 3) |
Экономичность |
Минимальные расход топлива и выброс углеводородов соответствуют а=1,2. Так, при п=2000 об/мин и Дрк=53,3 кПа минимальные значения удельного расхода топлива снижаются на 6,9%, а выброса углеводородов на 17,0% (рис. 61). В случае дальнейшего обеднения горючей смеси при системе с искровым факелом двигатель работает устойчиво (до а=1,33 и более), а расход топлива и выброс углеводородов увеличиваются незначительно. При серийной системе зажигания уже в зоне а> 1,15 наблюдается резкий рост выброса углеводородов и расхода топлива вследствие нестабильного процесса воспламенения заряда (при а=1,33 Удельный расход топлива возрастает в 2,2 раза, а выброс СН более чем в 5 раз). В результате определения регулировочных характеристик по углу опережения зажигания установлено, что в зоне глубокого дросселирования расход топлива снижается в широком диапазоне углов опережения зажигания, удельный расход топлива уменьшается на 35—48 % в зоне 20—-50° угла поворота коленчатого вала. При позднем зажигании (угол менее 20°), при котором удельный расход топлива значительно возрастает, выброс углеводородов не зависит от типа применяемой системы зажигания. Однако при увеличении угла опережения зажигания до оптимального по топливной экономичности при серийной системе зажигания выброс углеводородов резко повышается (до 900 млн-1 при 8 -40° угла поворота коленчатого вала). При искровом факеле выброс углеводородов увеличивается незначительно и при 40° угла поворота коленчатого вала составляет лишь 100 млн-1, т. е. в 9 раз меньше. При более высоких нагрузках двигателя эффект от применения искрового факела уменьшается. Начиная с Арк=40 кПа минимальные значения geи выброса СН практически не отличаются от соответствующих показателей двигателя с серийной системой зажигания. В процессе испытаний двигателя № 2 было установлено, что система с искровым факелом обеспечивает наименьший выброс углеводородов при работе двигателя на режиме холостого хода. При серийной системе зажигания минимальный выброс углеводородов (460 млн-1) достигается при угле опережения зажигания 14° до в. м. т.; расход топлива составляет 0,72 кг/ч. При включении системы с искровым факелом выброс углеводородов уменьшается более чем в 2 раза (до 220 млн-1) при угле опережения зажигания 8° до в. м. т. Расход топлива остается неизменным. На самых малых нагрузках (при разрежении 57—64 кПа) в зоне частот вращения коленчатого вала 1000—3000 об/мин расход топлива уменьшается в среднем на 5—10%.Кроме того, установлено, что в результате применения искрового факела значительно снижается чувствительность двигателя к изменению угла опережения зажигания. Допуск на предельно допустимые отклонения характеристики автомата опережения зажигания может быть расширен на ±5° угла поворота коленчатого вала без ухудшения токсичности и экономических показателей двигателя. Newer news items:
Older news items:
|