Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 22) |
Экономичность |
При разработке новых двигателей конструкторы периодически возвращаются к камерам сгорания, основной объем которых расположен в головке цилиндров под одним из" клапанов. К числу преимуществ двигателей такого типа относится возможность создания компактной камеры сгорания с интенсивной турбулизацией закрытую головку клапана, на закрывающийся клапан) показали, что наибольший эффект получается при цикловой подаче топлива в конце такта впуска. При этом создается послойное распределение смеси. В нижней части цилиндра находятся остаточные газы и воздух, в верхней части цилиндра и камеры сгорания — обогащенная смесь. При сжатии происходит только частичное перемешивание заряда. При этом на отдельных режимах степень рециркуляции отработавших газов удается поднять до 30%. Как видно из графика на рис. 59,6, на частичных нагрузках при оптимизированной рециркуляции отработавших газов удается получить минимальные расходы топлива в зоне коэффициента избытка воздуха 1—1,3. Впрыскивание бензина в камеру сгорания позволяет повысить степень сжатия двигателя до 13,5 и обеспечить на частичных нагрузках значения расхода топлива, сопоставимые с расходом топлива дизелей с впрыскиванием топлива в неразделенную камеру сгорания (табл. 17). При разработке камеры сгорания такого типа обычно встает вопрос, где лучше располагать ее основной объем — под впускным клапаном или выпускным. Решение зависит от многих факторов: температурного режима поверхности камеры сгорания, вихревого движения заряда, создаваемого во время впуска, интенсивности обдува свечи зажигания и др. Сравнительные испытания двигателя VolvoВ-21 (iVh= =2127 см3) с тремя камерами сгорания (рис. 60,а): грушевидной / (е=8,5), каплеобразной 2 под выпускным клапаном и каплеобразной 3 под впускным клапаном (е= 13) при надпоршневом зазоре 1,8 мм — показали следующее. Камера сгорания 2 по сравнению с камерой / обеспечивает на частичных нагрузках более низкие удельные расходы топлива (рис. 60,6). При полных нагрузках двигателя камера сгорания» обусловливает его работу без детонации при углах опережения зажигания, более близких к оптимальным, чем у камеры сгорания . Сравнительные испытания по ездовому циклу правил Л° 15 ЕЭК ООН двигателей с серийной (е=9,3) и опытной 3 (е=13) камерами сгорания при системе питания K-Jetronic, проведенные на автомобиле Volvo244 CLESalon, показали существенные преимущества по токсичности двигателя с опытной камерой. Расход топлива как по ездовому циклу, так и при движении со скоростью 90 км/ч был лучше (на 18—20%), чем при испытании двигателя с серийной камерой. Newer news items:
Older news items:
|