Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 21)
Экономичность

 

Была разработана аналогичная камера сгорания, в которой вращательное движение смеси создавалось с помощью клиновид­ной тангенциально направленной выемки в головке цилиндров. Камера сгорания такого типа впервые была применена на V-образном двенадцатицилиндровом двигателе с рабочим объемом 5300 см3 для автомобиля JaguarXJSHE. Основной объем камеры сгорания расположен под выпускным клапаном. Применение поршня с плоским днищем вместо поршня, в днище которого рас­полагалась камера сгорания, позволило снизить его максималь­ную температуру на ШОК. Повышение степени сжатия до 12,5 (европейская модель) и до 11,5 (американская модель), умень­шение передаточного числа главной передачи с 3,07 до 2,88, при­менение новой системы зажигания с увеличенной вдвое энергией искрового разряда и впрыскивания топлива с электронной микро­процессорной системой управления обеспечили снижение расхода топлива до 10,4 л на 100 км пути при скорости автомобиля 90 км/ч и до 18,1 л на 100 км пути при ездовом цикле, что яв­ляется для автомобилей данного класса хорошими показателями.

Одним из оригинальных решений является расположение эллипсоидной камеры сгорания под впускным клапаном. Нижняя часть камеры сгорания размещается в днище поршня. Клиновидные тангенциально расположенные по отношению к основному объему выемки, обеспечивающие вихревое движение заряда, на­ходятся и в головке, и в днище поршня (рис. 59,а). Исследова­ния данной камеры на отсеке с I6i=618 см3, проведенные в ФРГ, Лвыт. Как следует из графиков, в момент подачи искры (20—40° до в. м. т.) скорость воздуха в канале сравнительно невелика и достигает своего максимума при угле поворота коленчатого вала 12—14° до в. м. т. (рис. 58,6). В камере сгорания максимум ско­рости вихревого движения vBсоответствует в. м. т.; эта скорость возрастает примерно пропорционально частоте вращения колен­чатого вала (рис. 58, в). Наибольшее влияние высоты вытесни­теля на скорость вихревого движения воздуха наблюдается при ее минимальных значениях (до ~1 мм). При ЛВыт=2,5-г-2,8 мм скорости в канале и в камере сгорания меняются уже в сравни­тельно узких пределах. Таким образом, подтверждается целесооб­разность уменьшения высоты вытеснителя для создания интенсив­ной-турбулизации рабочей смеси при сгорании.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте