Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 21) |
Экономичность |
Была разработана аналогичная камера сгорания, в которой вращательное движение смеси создавалось с помощью клиновидной тангенциально направленной выемки в головке цилиндров. Камера сгорания такого типа впервые была применена на V-образном двенадцатицилиндровом двигателе с рабочим объемом 5300 см3 для автомобиля JaguarXJSHE. Основной объем камеры сгорания расположен под выпускным клапаном. Применение поршня с плоским днищем вместо поршня, в днище которого располагалась камера сгорания, позволило снизить его максимальную температуру на ШОК. Повышение степени сжатия до 12,5 (европейская модель) и до 11,5 (американская модель), уменьшение передаточного числа главной передачи с 3,07 до 2,88, применение новой системы зажигания с увеличенной вдвое энергией искрового разряда и впрыскивания топлива с электронной микропроцессорной системой управления обеспечили снижение расхода топлива до 10,4 л на 100 км пути при скорости автомобиля 90 км/ч и до 18,1 л на 100 км пути при ездовом цикле, что является для автомобилей данного класса хорошими показателями. Одним из оригинальных решений является расположение эллипсоидной камеры сгорания под впускным клапаном. Нижняя часть камеры сгорания размещается в днище поршня. Клиновидные тангенциально расположенные по отношению к основному объему выемки, обеспечивающие вихревое движение заряда, находятся и в головке, и в днище поршня (рис. 59,а). Исследования данной камеры на отсеке с I6i=618 см3, проведенные в ФРГ, Лвыт. Как следует из графиков, в момент подачи искры (20—40° до в. м. т.) скорость воздуха в канале сравнительно невелика и достигает своего максимума при угле поворота коленчатого вала 12—14° до в. м. т. (рис. 58,6). В камере сгорания максимум скорости вихревого движения vBсоответствует в. м. т.; эта скорость возрастает примерно пропорционально частоте вращения коленчатого вала (рис. 58, в). Наибольшее влияние высоты вытеснителя на скорость вихревого движения воздуха наблюдается при ее минимальных значениях (до ~1 мм). При ЛВыт=2,5-г-2,8 мм скорости в канале и в камере сгорания меняются уже в сравнительно узких пределах. Таким образом, подтверждается целесообразность уменьшения высоты вытеснителя для создания интенсивной-турбулизации рабочей смеси при сгорании. Newer news items:
Older news items:
|