Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 16) |
Экономичность |
Одним из эффективных способов снижения расхода топлива при одновременном улучшении мощностных показателей двигателя и уменьшении выброса токсичных веществ является применение электронных систем управления углом опережения зажигания. С помощью этой системы значительно сужаются допуски на характеристику угла опережения зажигания и обеспечивается возможность установки оптимальных углов опережения зажигания для любого режима работы двигателя, в то время как при центробежно-вакуумном автомате опережения зажигания его требуемую характеристику можно выбрать только для некоторых режимов работы двигателя. Кроме того, использование электронной системы позволяет уменьшить отклонение значения угла опережения зажигания в различных цилиндрах от заданного, ввести корректор по температуре охлаждающей жидкости, степени нарастания частоты вращения, количеству рециркулируемых газов и по другим факторам. В качестве примера на рис. 54, а дано поле углов опережения зажигания двигателя ВАЗ в зависимости от частоты вращения коленчатого вала п и разрежения во впускном трубопроводе АРк. Полоса резкого перегиба кривых, характеризующих углы опережения зажигания, в зоне от 0,003 до 0,03 МПа определяется переходом двигателя на работу на обогащенной смеси в результате вступления в работу вторичной камеры карбюратора. В случае применения электронной системы управления этот перегиб характеристик может быть получен, например, при включении требуемого октанового числа топлива. Это обеспечивает сущестенное улучшение мощностных и экономических показателей двигателя. Зависимость основных показателей двигателей ВАЗ, имеющих овальную клиновую камеру сгорания, от степени сжатия приведена на рис. 54, б. Как следует из графика, изменение степени сжатия в пределах 7,15—9,2 двигателей с рабочим объемом 1200—1600 см3 максимальное октановое число топлива (при п= = 1100 об/мин) возрастает с 87 до 96 почти по линейной зависимости. На режиме максимального крутящего момента оно изменяется соответственно от 77,5 до 89. Индекс детонационной стойкости по частоте вращения изменяется от 6,4 при е=7,15 до 2,9 при е=9,2. Повышение степени сжатия способствует резко выраженной интенсификации процесса сгорания. Так, оптимальный угол опережения зажигания уменьшается на 10—11°. Характерной особенностью современных высокооборотных двигателей, предназначенных для работы на высокооктановых топливах, являются сравнительно высокие жесткость сгорания, давление и температура процесса сгорания. При изучении рабочего процесса, проведении расчетов для получения исходных параметров обычно требуются индикаторные диаграммы. На рис. 55 приведены индикаторные диаграммы двигателя ВАЗ-2101 (е=8,8) при различных режимах работы. Основные показатели двигателя при индицировании даны в табл. 16. Newer news items:
Older news items:
|