Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 14) |
Экономичность |
Одним из способов создания интенсивной турбулизации заряда в камере сгорания является выполнение двух вытеснителей: одного, образованного выступом на днище поршня и сферической поверхностью камеры сгорания, и другого, находящегося между приливом в головке цилиндров и плоскостью днища поршня (рис. 53). При подходе поршня к в. м. т. рабочая смесь, вытесняемая из зазоров между поверхностью камеры сгорания и выступом на днище поршня, способствует созданию вращательного движения основной части заряда. Подобная камера сгорания отличается компактностью. Степень сжатия двигателя при этом может быть повышена до 11 единиц при стехиометрическом составе горючей смеси. Исследования четырехцилиндрового двигателя BMWс V-образным расположением клапанов и одним вытеснителем, образованным сферическим выступом на днище поршня и сводом камеры сгорания, при различном размещении свечи зажигания показали следующее: при расположении вытеснителя со стороны свечи зажигания увеличиваются скорости распространения пламени при более раннем опережении зажигания; при размещении вытеснителя с противоположной стороны свечи зажигания скорость распространения пламени возрастает при позднем зажигании; при наличии вытеснителя улучшается полнота сгорания, снижается выброс СН и требуемое октановое число топлива. Среди новых моделей последних лет с полусферическими камерами сгорания следует отметить двигатели автомобилей Fordи Nissan. Их основной особенностью является смещение оси впускного клапана относительно оси цилиндра, что обусловливает создание вихревого движения в цилиндре во время такта впуска. Форма камеры сгорания способствует сохранению вихревого движения до конца сжатия. В камере сгорания устанавливаются две свечи зажигания, вследствие чего достигается стабильное воспламенение и сокращается время процесса сгорания. Это особенно важно при частичной рециркуляции отработавших газов для снижения выброса окислов азота и интенсивном вихревом движении заряда. В Японии выпущен двигатель МА-10 (iV,t=987 см3, е=10,3) с чечевицеобразной камерой сгорания, образованной двумя сферическими поверхностями в головке блока и в поршне. Искровой промежуток свечи зажигания с удлиненными электродами находится вблизи центра камеры сгорания. Впускной канал около клапана выполнен по спирали, что обеспечивает вращательное движение смеси, сохраняемое ею до момента воспламенения благодаря выбранной форме камеры сгорания. При одинаковых углах опережения зажигания время протекания процесса сгорания сокращается более чем в 2 раза при присадке до 20 % отработавших газов. Newer news items:
Older news items:
|