Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 14)
Экономичность

 

Одним из способов создания интенсивной турбулизации заря­да в камере сгорания является выполнение двух вытеснителей: одного, образованного выступом на днище поршня и сферической поверхностью камеры сгорания, и другого, находящегося между приливом в головке цилиндров и плоскостью днища поршня (рис. 53). При подходе поршня к в. м. т. рабочая смесь, вытесняе­мая из зазоров между поверхностью камеры сгорания и выступом на днище поршня, способствует созданию вращательного движе­ния основной части заряда. По­добная камера сгорания отлича­ется компактностью. Степень сжатия двигателя при этом может быть повышена до 11 единиц при стехиометрическом составе горючей смеси.

Исследования четырехцилиндрового двигателя BMWс V-образным расположением клапанов и одним вытеснителем, образо­ванным сферическим выступом на днище поршня и сводом каме­ры сгорания, при различном размещении свечи зажигания пока­зали следующее: при расположении вытеснителя со стороны све­чи зажигания увеличиваются скорости распространения пламени при более раннем опережении зажигания; при размещении вы­теснителя с противоположной стороны свечи зажигания скорость распространения пламени возрастает при позднем зажигании; при наличии вытеснителя улучшается полнота сгорания, снижает­ся выброс СН и требуемое октановое число топлива.

Среди новых моделей последних лет с полусферическими ка­мерами сгорания следует отметить двигатели автомобилей Fordи Nissan. Их основной особенностью является смещение оси впускного клапана относительно оси цилиндра, что обусловлива­ет создание вихревого движения в цилиндре во время такта впу­ска. Форма камеры сгорания способствует сохранению вихрево­го движения до конца сжатия. В камере сгорания устанавлива­ются две свечи зажигания, вследствие чего достигается стабиль­ное воспламенение и сокращается время процесса сгорания. Это особенно важно при частичной рециркуляции отработавших га­зов для снижения выброса окислов азота и интенсивном вихре­вом движении заряда.

В Японии выпущен двигатель МА-10 (iV,t=987 см3, е=10,3) с чечевицеобразной камерой сгорания, образованной двумя сфе­рическими поверхностями в головке блока и в поршне. Искровой промежуток свечи зажигания с удлиненными электродами нахо­дится вблизи центра камеры сгорания. Впускной канал около кла­пана выполнен по спирали, что обеспечивает вращательное дви­жение смеси, сохраняемое ею до момента воспламенения благо­даря выбранной форме камеры сгорания. При одинаковых углах опережения зажигания время протекания процесса сгорания со­кращается более чем в 2 раза при присадке до 20 % отработавших газов.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте