Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 12) |
Экономичность |
Оценка влияния степени сжатия на мощностные, экономические и антидетонационные показатели двигателя ГАЗ-53 проводилась на восьмицилиндровом двигателе с полуклиновой камерой сгорания по данным регулировочных и детонационных характеристик, определяемых при степенях сжатия 6,8; 7,45 и 8,4. Как следует из результирующих регулировочных характеристик по составу горючей смеси при полной и частичных нагрузках, минимальные удельные расходы топлива в диапазоне п= 800-2400 об/мин находятся в пределах 302—288 г/(кВтч). Повышение степени сжатия до 7,45 приводит к снижению минимального удельного расхода топлива по регулировочной характеристике до 275 г/(кВтч) при п= 1600-7-2400 об/мин (в среднем на 5%). На частичных нагрузках при /г=2400 об/мин уменьшение расхода топлива достигает 9 % (при нагрузке, равной 35% полной нагрузки). Максимальная мощность возрастает на 4%, максимальный крутящий момент на 6%. Повышение степени сжатия привело к интенсификации процесса сгорания. Оптимальные углы опережения зажигания снизились на 5° при я=800 об/мин и до 14° при высокой частоте вращения коленчатого вала («=25004-3200 об/мин). Коэффициент избытка воздуха, соответствующий минимальному расходу топлива, возрос на 4—6%. Сравнение результирующих детонационных характеристик на эталонных топливах и на бензине А-76 показывает, что хотя требуемое октановое число топлива возросло почти на 5 единиц, но мощностные и экономические показатели двигателя вследствие установки более позднего зажигания по сравнению с оптимальным в зоне от л=900 об/мин и выше снизились на 1,5—2,5 %, что компенсируется повышением степени сжатия. При повышении степени сжатия с 7,45 до 8,4 топливная экономичность улучшается на 2,5—3%, а мощностные показатели на 2—2,5%. Однако при увеличении степени сжатия до 8,4 требуется перевод двигателя на бензин АИ-93, так как при работе его на бензине А-76 ухудшение мощностных и экономических показателей при низкой частоте вращения находится в пределах 7—12%. Кроме того, возможно появление доискрового воспламенения смеси. Освоение массового производства двигателей с распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров, сделало возможным применение полусферических и шатровых камер сгорания без существенного усложнения конструкции. При прочих равных условиях в этом случае удается увеличить размеры клапанов, обеспечить хорошее охлаждение выпускного клапана, расположить свечу зажигания близко к центру камеры сгорания. Эти камеры сгорания применяются рядом ведущих фирм Европы и Японии в новых моделях двигателей автомобилей малого и среднего класса. Newer news items:
Older news items:
|