Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 12)
Экономичность

 

Оценка влияния степени сжатия на мощностные, эко­номические и антидетонационные показатели двигателя ГАЗ-53 проводилась на восьмицилиндровом двигателе с полуклиновой ка­мерой сгорания по данным регулировочных и детонационных ха­рактеристик, определяемых при степенях сжатия 6,8; 7,45 и 8,4.

Как следует из результирующих регулировочных характери­стик по составу горючей смеси при полной и частичных нагруз­ках, минимальные удельные расходы топлива в диапазоне п= 800-2400 об/мин находятся в пределах 302—288 г/(кВтч).

Повышение степени сжатия до 7,45 приводит к снижению ми­нимального удельного расхода топлива по регулировочной характеристике до 275 г/(кВтч) при п= 1600-7-2400 об/мин (в сред­нем на 5%). На частичных нагрузках при /г=2400 об/мин уменьшение расхода топлива достигает 9 % (при нагрузке, рав­ной 35% полной нагрузки). Максимальная мощность возрастает на 4%, максимальный крутящий момент на 6%.

Повышение степени сжатия привело к интенсификации про­цесса сгорания. Оптимальные углы опережения зажигания сни­зились на 5° при я=800 об/мин и до 14° при высокой частоте вращения коленчатого вала («=25004-3200 об/мин). Коэффи­циент избытка воздуха, соответствующий минимальному расходу топлива, возрос на 4—6%.

Сравнение результирующих детонационных характеристик на эталонных топливах и на бензине А-76 показывает, что хотя тре­буемое октановое число топлива возросло почти на 5 единиц, но мощностные и экономические показатели двигателя вследствие установки более позднего зажигания по сравнению с оптималь­ным в зоне от л=900 об/мин и выше снизились на 1,5—2,5 %, что компенсируется повышением степени сжатия. При повышении сте­пени сжатия с 7,45 до 8,4 топливная экономичность улучшается на 2,5—3%, а мощностные показатели на 2—2,5%. Однако при увеличении степени сжатия до 8,4 требуется перевод двигателя на бензин АИ-93, так как при работе его на бензине А-76 ухуд­шение мощностных и экономических показателей при низкой ча­стоте вращения находится в пределах 7—12%. Кроме того, воз­можно появление доискрового воспламенения смеси.

Освоение массового производства двигателей с распределительными валами, расположенными в головке блока цилинд­ров, сделало возможным применение полусферических и шатро­вых камер сгорания без существенного усложнения конструкции. При прочих равных условиях в этом случае удается увеличить размеры клапанов, обеспечить хорошее охлаждение выпускного клапана, расположить свечу зажигания близко к центру камеры сгорания. Эти камеры сгорания применяются рядом ведущих фирм Европы и Японии в новых моделях двигателей автомобилей малого и среднего класса.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте