Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 11) |
Экономичность |
Сопоставление результирующих регулировочных характеристик по составу смеси при полной и частичной нагрузках двигателя показывает следующее. В случае применения ваннообразной камеры сгорания с повышенной степенью сжатия (7,5), имеющей, меньшую ширину и длину по сравнению с серийной и увеличенную на 52 % площадь вытеснителя, расход топлива при полном открытии дроссельной заслонки снижается на 8—15% при экономичном составе горючей смеси, на 7—12% при нормальном и на 7—10% при мощностном. Наибольший эффект наблюдается при средней частоте вращения коленчатого вала. При п=1800 об/мин (режим максимального крутящего момента) расход топлива уменьшается на 6—7 % при средних нагрузках и на 11 % при малых. Улучшение топливной экономичности двигателя объясняется более высокими значениями коэффициента избытка воздуха, которые увеличиваются на 3—9 % при экономичном составе смеси и до 4,5 % при нормальном и мощностном ее составах. Мощностные показатели двигателя с ваннообразной камерой улучшаются на 2,8 % при средней частоте вращения и на 2,5 % на режиме высокой частоты вращения коленчатого вала. Для плоскоовальной камеры сгорания максимальная мощность возрастает на 4,4 %, что объясняется меньшим сопротивлением на впуске и выпуске. Повышение степени сжатия, увеличение площади вытеснителя и применение более компактной камеры сгорания способствуют интенсификации процесса сгорания, что характеризуется снижением оптимальных углов опережения зажигания на 5—7° угла поворота коленчатого вала. Детонационные характеристики двигателя показывают, что при работе на товарном бензине А-76 в зоне /г=800-г-1500 об/мин из-за установки более позднего зажигания мощностные и экономические показатели при серийной камере сгорания снижаются на 3—5%, при ваннообразной на 2,5—3,5%, при компактной плоскоовальной камере сгорания В-4 (е=7,5) на 7%. Из сравнения детонационных характеристик следует, что требуемое октановое число топлива для серийной и ваннообразной камер сгорания на большинстве режимов практически одинаково. Для плоскоовальной компактной камеры сгорания (е=7,5) требуется топливо с более высоким октановым числом (в среднем на 2—3 единицы октановой шкалы). Фактическое октановое число товарного бензина А-76 для всех трех камер сгорания практически совпадает (77—80 единиц октановой шкалы). В эксплуатационных условиях для ваннообразной камеры сгорания необходимо иметь некоторый резерв по октановому числу топлива, поэтому степень сжатия 7,4—7,5 является верхним допустимым пределом для работы двигателя на бензине А-76. Newer news items:
Older news items:
|