Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 9) |
Экономичность |
Помимо сравнения результатов индицирования для оценки протекания процесса сгорания были использованы также оптимальные углы опережения зажигания и коэффициенты избытка воздуха, соответствующие мощностной, нормальной и экономичной регулировкам карбюратора. На рис. 51 изображены характеристики оптимальных углов опережения зажигания, коэффициента избытка воздуха и требуемого октанового числа топлива в зависимости от степени сжатия для трех частот вращения коленчатого вала: 1150, 2000 и 3000 об/мин. Из характеристик видно, что при увеличении степени сжатия с 6,5 до 7,8 оптимальные углы опережения зажигания уменьшаются на 1—3°. Дальнейшее повышение степени сжатия приводит к незначительному увеличению оптимальных углов опережения зажигания. Аналогичная зависимость получается и для более позднего зажигания. Коэффициент избытка воздуха при повышении степени сжатия с 6,5 до 8,1 в диапазоне частот вращения от 1150 до 3000 об/мин возрастает (на 0,05—0,06) главным образом при экономичной и нормальной регулировке карбюратора. При мощностной регулировке увеличение коэффициента избытка воздуха в диапазоне степеней сжатия 6,5—8,1 не превышает 0,03. При дросселировании разница между коэффициентами избытка воздуха, соответствующими мощностной, нормальной и экономичной регулировкам карбюратора для степеней сжатия 6,5 и 8,1, при одинаковых расходах воздуха составляет 0,06—0,08 на частичных нагрузках (на режиме /г=2000 об/мин). Результирующие детонационные характеристики, построенные в зависимости от степени сжатия, показывают, что при малой частоте вращения (1150 об/мин) требуемое октановое число топлива при увеличении степени сжатия с 6,5 до 8,1 возрастает с 84 До 95, т. е. на II единиц. При установке более позднего зажигания, приводящего к палению мощности на 2%, необходимое октановое число при п — = 1150 и 2000 об/мин снижается на 17—23 единицы при степенях сжатия 6,5—7 и на 6—10 единиц при более высоких степенях сжатия. Таким образом, имеется возможность путем выбора оптимальной степени сжатия и характеристики опережения зажигания, обеспечивающей работу двигателя при низкой' частоте вращения с более поздним зажиганием, добиться дополнительного улучшения мощностных и экономических показателей двигателя. С целью определения оптимальной степени сжатия для заданного октанового числа топлива был применен графический способ. При этом были использованы графики процентного изменения эффективной мощности ДЛ при повышении степени сжатия — сплошные линии. Штриховыми линиями показано ухудшение мощности ДЛ вследствие установки более позднего зажигания для обеспечения бездетонационной работы двигателя на топливе с октановым числом 76. Newer news items:
Older news items:
|