Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 7) |
Экономичность |
Камеры сгорания № 3 и 4 занимают промежуточное положение. Для камеры № б требуемое октановое число топлива имеет наименьшее значение (60 единиц). По данным индицирования, при мощностном составе рабочей смеси и оптимальных углах опережения зажигания установлено следующее. Наибольшее значение максимальная жесткость сгорания достигает при установке камеры сгорания № 6. При мощностном составе смеси эта величина составляет 0,14 МПа/°, что намного меньше допустимой жесткости сгорания для бензиновых двигателей. При экономичном составе смеси максимальная жесткость сгорания не превышает 0,100^-0,101 МПа/0 для всех камер сгорания. Поэтому в данном случае жесткость процесса сгорания не является лимитирующим фактором для применения камеры сгорания более компактной формы и увеличения площади вытеснителя. Уменьшение минимального удельного расхода топлива при большой площади вытеснителя на отдельных режимах достигает 11 %. Однако для дальнейшего увеличения компактности камер сгорания № 5 и 6 пришлось уменьшить размеры впускных и выпускных* клапанов. В результате этого при высокой частоте вращения коленчатого вала существенно понизились мощностные показатели двигателя (для камеры № 6 на 27 % при л=3200 об/мин). Поэтому эти камеры можно рекомендовать лишь для тихоходных двигателей, работающих при частоте вращения не более 2000— 2500 об/мин (например, стационарные двигатели). На автотранспортных двигателях с частотой вращения до 3200 об/мин целесообразно применять камеру сгорания № 4а, имеющую клапаны, принятые на серийном двигателе, и уменьшенные зазоры между головками клапанов и стенкой камеры сгорания. Камера сгорания № 4а после изменения зазора между ее стенкой и головкой клапана (до 5,5 мм) обеспечила наиболее приемлемые экономические показатели. Мощностные показатели при л=3200 об/мин практически не отличались от показателей камеры сгорания № 2 (серийной). Как видно из графика на рис. 49, коэффициент избытка воздуха и удельный расход топлива при постоянной степени сжатия изменяются в основном при увеличении площади вытеснителя с 22,5 (камера № 2) до 36,2 см2 (камера № 4а). Дальнейшее увеличение площади вытеснителя влияет в основном только на требуемое октановое число топлива. Последующие работы по оценке влияния степени сжатия на показатели двигателя и протекание процесса сгорания проводились с камерой № 4а, имеющей оптимальную форму для двигателя ЗИЛ-130. Из регулировочных характеристик по составу смеси, определенных при различных степенях сжатия, установлено следующее. Newer news items:
Older news items:
|