Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 7)
Экономичность

 

Камеры сгорания № 3 и 4 занимают промежуточное положе­ние. Для камеры № б требуемое октановое число топлива имеет наименьшее значение (60 единиц).

По данным индицирования, при мощностном составе рабочей смеси и оптимальных углах опережения зажигания установлено следующее.

Наибольшее значение максимальная жесткость сгорания до­стигает при установке камеры сгорания № 6. При мощностном составе смеси эта величина составляет 0,14 МПа/°, что намного меньше допустимой жесткости сгорания для бензиновых двигате­лей. При экономичном составе смеси максимальная жесткость сгорания не превышает 0,100^-0,101 МПа/0 для всех камер сго­рания. Поэтому в данном случае жесткость процесса сгорания не является лимитирующим фактором для применения камеры сгорания более компактной формы и увеличения площади вытес­нителя. Уменьшение минимального удельного расхода топлива при большой площади вытеснителя на отдельных режимах до­стигает 11 %.

Однако для дальнейшего увеличения компактности камер сго­рания № 5 и 6 пришлось уменьшить размеры впускных и выпуск­ных* клапанов. В результате этого при высокой частоте вращения коленчатого вала существенно понизились мощностные показате­ли двигателя (для камеры № 6 на 27 % при л=3200 об/мин). По­этому эти камеры можно рекомендовать лишь для тихоходных двигателей, работающих при частоте вращения не более 2000— 2500 об/мин (например, стационарные двигатели).

На автотранспортных двигателях с частотой вращения до 3200 об/мин целесообразно применять камеру сгорания № 4а, имеющую клапаны, принятые на серийном двигателе, и умень­шенные зазоры между головками клапанов и стенкой камеры сго­рания. Камера сгорания № 4а после изменения зазора между ее стенкой и головкой клапана (до 5,5 мм) обеспечила наиболее приемлемые экономические показатели. Мощностные показатели при л=3200 об/мин практически не отличались от показателей камеры сгорания № 2 (серийной).

Как видно из графика на рис. 49, коэффициент избытка воз­духа и удельный расход топлива при постоянной степени сжатия изменяются в основном при увеличении площади вытеснителя с 22,5 (камера № 2) до 36,2 см2 (камера № 4а). Дальнейшее уве­личение площади вытеснителя влияет в основном только на тре­буемое октановое число топлива. Последующие работы по оцен­ке влияния степени сжатия на показатели двигателя и протека­ние процесса сгорания проводились с камерой № 4а, имеющей оптимальную форму для двигателя ЗИЛ-130. Из регулировочных характеристик по составу смеси, определенных при различных степенях сжатия, установлено следующее.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте