Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 6) |
Экономичность |
При уменьшении площади сечения впускного канала на 20 % (камера сгорания № 5) пропускная способность его снижается на 16,5%. Для камеры сгорания № 6, имеющей на 64% меньшую площадь сечения впускного канала и на 0,25 мм меньший зазор, чем у камеры сгорания № 2, пропускная способность понижается на 25 %. Результаты продувки выпускной системы. Серийная камера сгорания ЗИЛ-130 и камера № 1 при полном открытии выпускного клапана имеют одинаковое, сопротивление, несмотря на наличие в камере № 1 порога, образуемого выступом гильзы цилиндра. Это объясняется тем, что в отличие от впускной системы воздух движется из цилиндра в выпускной канал; при таком направлении потока порог не вызывает заметного увеличения аэродинамического сопротивления. Сопротивление выпускного тракта камер сгорания № 2, 3 и 4 при малом открытии клапана примерно одинаково. Уменьшение минимального зазора между головкой клапана и стенкой камеры сгорания до 3,5 мм при овальной камере сгорания отрицательно влияет на результаты продувки лишь при открытии клапана более чем на 8 мм. Для грушевидных камер сгорания № 4а и 46 зазор 3,5 мм остается постоянным почти на длине половины окружности головки клапана, поэтому суммарная проходная площадь сечения получается меньше, чем у овальной камеры сгорания. Это приводит к снижению расхода воздуха во время продувки выпускного тракта при подъеме клапана более чем на 5 мм. При максимальном подъеме клапана (9,5 мм) расход воздуха через выпускную систему при продувке уменьшается на 14%. Головки цилиндра с камерами сгорания № 5 и 6, на которых установлены выпускные клапаны меньшего диаметра, имеют соответственно и меньший расход воздуха (на 28,6 % для камеры № 5 и на 33,2 % для камеры № 6). Как видно из табл. 13 и рис. 49, применение более компактной камеры сгорания позволяет существенно повысить значения коэффициента избытка воздуха, соответствующие мощностной, нормальной и экономической регулировкам карбюратора (на 11%) при л=1100 об/мин. Скорость протекания процесса сгорания возрастает, вследствие чего оптимальный угол опережения зажигания и продолжительность видимого сгорания уменьшаются на 15—30%. Коэффициент избытка воздуха в зависимости от площади вытеснителя при частичных нагрузках двигателя изменяется в более широких пределах, чем при полностью открытой дроссельной заслонке. Следовательно, интенсификация процесса сгорания путем применения компактной камеры сгорания и усиление турбулизации рабочей смеси в конце такта сжатия за счет увеличения площади вытеснителя, косвенно оцениваемые по коэффициенту избытка воздуха, оказывают большее влияние при частичных нагрузках. Максимальное требуемое октановое число топлива и октановое число, требуемое при установке более позднего зажигания, соответствующего падению мощности на 2 % (кривые 7 и 8),снижаются на 10—12 % для камеры № 5 по сравнению с камерами № 1 и 2. Newer news items:
Older news items:
|