Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 5) |
Экономичность |
В табл. 12 приведены основные параметры, характеризующие камеры сгорания, а также мощностные, экономические и антидетонационные показатели одноцилиндрового двигателя с этими камерами. Порядок расположения камер сгорания в таблице определяется их компактностью, величиной площади вытеснителя и расстоянием от свечи зажигания До наиболее удаленной точки основного объема камеры сгорания (расположенного в головке цилиндра). Камера сгорания № 4а отличается от камеры № 46 меньшей общей высотой (на 2 мм) и увеличенным зазором между головкой клапана и стенкой камеры сгорания (на 2,25 мм). При переходе от камеры № 1 к камере № 6 увеличение высоты и одновременное уменьшение ее ширины позволило почти в 3 раза увеличить площадь вытеснителя и повысить максимальное относительное нарастание объема камеры сгорания ДКК.С (в %) по мере удаления от свечи зажигания до условной поверхности фронта пламени (2—2,8 %/мм). Сравнение объемных характеристик камер сгорания отсека двигателя ЗИЛ-130 (рис. 48) показало, что применение экспериментальной камеры № 6 позволяет существенно увеличить скорость нарастания относительного объема камеры сгорания с 2 до 2,8 %/мм. Увеличивается по сравнению с серийной камерой № 2 также и компактность камеры № 4 (до 2,4 %/мм), что определяет возможность в случае применения этих камер (№ 4, 5 и 6) увеличить жесткость сгорания и улучшить экономические и антидетонационные показатели двигателя. Результаты продувки впускной системы. Продувка впускного тракта отсека ЗИЛ-130 производилась с коротким впускным трубопроводом и горизонтальным карбюратором, с которым проводили и стендовые испытания. Наибольший расход воздуха при продувке наблюдается при установке головки цилиндра с серийной камерой сгорания. Увеличение зазора между стенкой камеры сгорания и головкой клапана до 9,25 мм (камера № 1) приводит к некоторому уменьшению расхода воздуха (до 2%' при максимальном подъеме клапана), что объясняется увеличением высоты порога, образуемого на пути потока воздуха верхней частью цилиндра. Уменьшение минимального зазора между стенкой камеры сгорания и головкой впускного клапана до 3,25 мм приводит к понижению расхода воздуха при продувке на 4 % при максимальном подъеме клапана. В случае применения грушевидной камеры сгорания и уменьшения зазора (до 3 мм) расход воздуха снижается на 7,5 %. Newer news items:
Older news items:
|