Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 4) |
Экономичность |
Однако для дальнейшего увеличения степени сжатия и повышения частоты вращения более 4000—4500 об/мин необходимо было применение камер сгорания с верхним расположением клапанов. Следует отметить также, что при боковом расположении клапанов относительно большая поверхность камеры, сгорания приводила к повышению тепловых потерь в охлаждающую среду. Поэтому двигатели с камерами сгорания такого типа выпускаются в крайне ограниченном количестве. К наиболее распространенным относятся овальные камеры сгорания, которые в свою очередь в зависимости от угла наклона оси клапанов к оси цилиндра делятся на плоскоовальные (при параллельном расположении оси клапанов и оси цилиндра), полуклиновые и клиновые (при наклонном положении оси клапана). К числу овальных камер сгорания можно отнести и так называемую ваннообразную камеру сгорания. Основным отличием камер сгорания такого типа является то, что радиус их боковой поверхности у впускного клапана больше, чем у выпускного. Это позволяет увеличить площадь вытеснителя (обычно на 5—8%)и сделать камеру сгорания более компактной. Однако технология механической обработки этой камеры несколько усложняется, так как ее нельзя обработать за один проход инструмента. При создании двигателей с камерами сгорания описанного выше типа возникает ряд проблем, связанных с выбором оптимальных размеров впускных и выпускных клапанов, зазоров между стенками камеры и головками клапанов, соотношения площадей вытеснителей (одного под свечей зажигания и другого, расположенного напротив), геометрической характеристики камеры сгорания. В процессе исследовательских работ, проведенных на отсеке с размерами двигателя ЗИЛ-130 (5=95 мм, £>=100 мм), были установлены зависимости основных показателей, характеризующих протекание процесса сгорания, мощностные, экономические и антидетонационные качества двигателя от геометрических параметров камеры сгорания. При степени сжатия 6,5 было испытано семь видов камер сгорания с различным соотношением высоты и ширины. При этом одновременно изменяли зазор между головкой клапана и стенкой камеры сгорания, характеристику нарастания объема последней в зависимости от расстояния от свечи зажигания до предполагаемой поверхности фронта пламени и другие параметры. Две камеры сгорания имели уменьшенные размеры впускных и выпускных клапанов. Newer news items:
Older news items:
|