Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 2) |
Экономичность |
Недостатком описываемого способа является трудоемкость и сложность механической обработки. Приспособление для шлифования следует устанавливать в специальном вытяжном шкафу. Обычно при обработке последовательно снимается слон 2 мм по сферической поверхности, центром которой является место расположения свечи зажигания. После снятия каждого слоя остающуюся часть слепка взвешивают на аналитических весах [4]. Графоаналитический способ определения объемной характеристики не требует специальных приспособлений и может быть выполнен по чертежу, что очень важно при проектных работах. Однако при очень сложных конфигурациях камеры сгорания проведение расчетов может существенно усложниться. Преимущество этого способа заключается в возможности определения объемной характеристики камеры сгорания не только при неподвижном поршне (в в. м. т.), но и с учетом его движения. Борьба за снижение расхода топлива и необходимость выполнения норм по токсичности отработавших газов в ряде случаев изменили направление работ по выбору оптимальной формы камеры сгорания и степени сжатия. Пока еще не удалось точно определить причины непроизводительных потерь вследствие выброса углеводородов и процесс их образования во время сгорания. Однако в результате ряда работ установлено, что одним из основных факторов, влияющих на содержание токсичных веществ (преимущественно углеводородов) в отработавших газах, можно назвать наличие пристеночного слоя смеси, имеющего меньшую температуру, чем основная масса смеси в камере сгорания. Пристеночный слой несгоревшей смеси составляет несколько десятитысячных долей миллиметра. Одним из способов снижения указанных выше потерь и уменьшения теплоотдачи в охлаждающую жидкость является создание более компактной камеры сгорания с минимальной поверхностью. Для оценки возможной концентрации углеводородов в отработавших газах, образующихся из-за наличия пристеночного слоя, принято условное соотношение между площадью поверхности камеры сгорания и ее объема: Fkx/Vk. Таким образом, целесообразно применение более длинноходных двигателей. Так, по литературным данным, при одинаковом рабочем объеме цилиндра (670 см3) изменение отношения S/Dот 0,813 до 1,105 вызывает уменьшение отношения FK.c/VK.cс 8 до 6,1 [5]. Однако это связано с увеличением скорости поршня и относительным уменьшением проходного сечения клапанов, а следовательно, с понижением мощностных показателей и надежности двигателя. Newer news items:
Older news items:
|