Влияние формы камеры сгорания на показатели двигателя (часть 1) |
Экономичность |
Основные показатели бензиновых двигателей в значительной степени определяются формой камеры сгорания, при выборе которой основное внимание уделяется мощностным, экономическим и антидетонационным качествам, технологичности конструкций, токсичности отработавших газов, уменьшению уровня шума работы двигателя, организации процесса сгорания в широком диапазоне частоты вращения и нагрузок и другим вопросам. К числу показателей, характеризующих форму камеры сгорания в отношении протекания рабочего процесса, ее антидетонационных качеств, относятся следующие: компактность; площадь, высота и относительное расположение вытеснителей, обеспечивающих турбулизацию заряда в процессе сгорания; отношение поверхности камеры сгорания к ее объему; особенности формы камеры сгорания, способствующие сохранению и интенсификации вихревого движения заряда. Особое место среди других камер сгорания занимают двухполостные камеры с послойным распределением горючей смеси (по составу). При проектировании камер сгорания новых двигателей, модернизации камер сгорания серийных двигателей и форсировании их по степени сжатия необходимо оценить компактность камеры сгорания. Одним из показателей, характеризующих ее компактность, служит объемная характеристика, т. е. зависимость приращения объема (в % к полному объему камеры сгорания) от удаления условной поверхности фронта пламени от свечи зажигания. Некоторые исследователи оценивают геометрическую форму камеры сгорания по зависимости площади поверхности условного фронта пламени от расстояния от свечи зажигания. Эти характеристики аналогичны рассматриваемым ниже объемным, характеристикам. Определение объемных характеристик позволяет до проведения исследования предварительно оценить возможный характер протекания -процесса сгорания и, таким образом, в известной мере сократить объем экспериментальных работ по выбору оптимальной формы камеры сгорания. При этом, однако, нельзя учесть ряд факторов (турбулизацию, скорость сгорания и др.). Существует два способа определения объемной характеристики камеры сгорания — механический и графоаналитический. Механический способ заключается в последовательной послойной механической обработке по сферической поверхности модели камеры сгорания на специальном приспособлении. Слепок камеры сгорания может быть изготовлен из различных материалов, поддающихся механической обработке. Для получения слепка камеры сгорания по уже имеющейся металлической форме (головка блока или цилиндра, специально изготовленная модель) обычно используют полиакрилат типа АКР-7. Преимущество применения этого состава заключается в том, что после термообработки получается слепок, удовлетворительно поддающийся механической обработке шлифовальным кругом. Для изготовления слепков может быть использован и другой материал — гипс (состав АСТ-1), не требующий термической обработки. Newer news items:
Older news items:
|