Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 9) |
Экономичность |
Вследствие этого его температура существенно понижалась (на 80—210° в диапазоне г= 1000+4200 об/мин при полной нагрузке). Коэффициент наполнения увеличивался на 5—12%. Снижение температуры камеры сгорания и головки выпускного клапана уменьшило требуемое октановое число топлива на 9—10 единиц. При увеличении степени сжатия двигателя на 0,7 единицы и том же требуемом октановом числе топлива расход его в различных условиях снижался на 10—12%. К недостаткам двигателя относится сложность конструкции и попадание масла через окна в выпускную систему. Хорошими антидетонацнонными качествами обладают двигатели, имеющие турбулизованный поток смеси в камере сгорания за счет большой площади вытеснителя или организованного вихревого движения при впуске. У ряда двигателей, работающих на топливе с завышенным требуемым октановым числом, показатели детонационной стойкости в зависимости от частоты вращения и угла опережения зажигания лучше, чем у других двигателей. Так, например, у двигателя HillmanImp. при ИД=3,69 ДДП = = 70% и ДДо =54%. Следовательно, путем правильного подбора характеристик автомата опережения зажигания требуемое октановое число может быть существенно снижено при незначительном ухудшении показателей топливной экономичности двигателя. Дорожные детонационные испытания показывают, что при установке более позднего зажигания на двигателях Fiat124А, ВАЗ, AustinА-40 и ряде других значительно снижается требуемое октановое число топлива (в отдельных случаях более чем на 10 единиц). Малое требуемое октановое число топлива для автомобиля FordFairlainобъясняется применением автоматической трансмиссии, практически исключающей работу двигателя на наиболее опасных в отношении детонации режимах малой частоты вращения коленчатого вала. Newer news items:
Older news items:
|