Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 8) |
Экономичность |
К числу основных факторов, определяющих требуемое октановое число топлива, относится наполнение двигателя и состав горючей смеси. На рис. 47, а и б приведены зависимости требуемого октанового числа топлива от расхода воздуха GRи коэффициента избытка воздуха а для двигателя с полуклиновой овальной камерой (iVh=\\00 см3) на режиме максимального крутящего момента. Весьма интенсивно уменьшение требуемого октанового числа топлива (0,5 единицы октановой шкалы на 1 % снижения расхода воздуха) объясняется тем, что при дросселировании не только уменьшается массовый заряд топливовоздушной смеси, но и увеличивается количество остаточных газов. Как следует из графиков на рис. 47, б, наибольшее требуемое октановое число топлива при оптимальных углах опережения зажигания болт соответствует а=0,97, причем в зоне а=0,92ч-1,05 оно практически не изменяется. При меньших углах опережения зажигания, соответствующих падению мощности на 2,5 % в зоне богатых смесей (до а=0,95), требуемое октановое число снижается на довольно значительную величину (8—12 единиц октановой шкалы). Однако в зоне бедных смесей (а= 1,1) эта величина уменьшается всего на 3 единицы, причем кривая требуемого октанового числа для AAfe=2,5 % не достигает максимума. Это объясняется тем, что по мере обеднения горючей смеси существенно возрастает значение малых углов опережения зажигания, соответствующих падению мощности на заданную величину, что определяет повышение требуемого октанового числа топлива. Данное обстоятельство необходимо учитывать при выборе оптимальных характеристик систем зажигания, особенно с электронным управлением. В частности, в зоне перехода с мощностной регулировки карбюратора на экономичную при низкой частоте вращения приходится устанавливать более позднее зажигание для обеспечения работы двигателя без детонации. В табл. 10 и 11 приведены результаты стендовых и дорожных испытаний двигателей с различными степенями сжатия и камерами сгорания. Для большинства двигателей отклонение величины требуемого октанового числа, определенного по данным стендовых испытаний, от средней расчетной величины находится в пределах 2—4%. Анализ конструктивных особенностей некоторых двигателей, имеющих большие отклонения, позволяет установить их причины. Так, для двигателя Fiat124А высокий индекс детонации (ИД=7,4%) объясняется формой камеры сгорания, практически не имеющей вытеснителя. Наиболее низкие значения ИД имеет двигатель с двойным последовательным выпуском отработавших газов (iVa=1100 см3). Основная часть отработавших газов выпускалась через окна в гильзе цилиндров и крановый золотник при подходе поршня к н. м. т., а оставшаяся выталкивалась через выпускной клапан. Newer news items:
Older news items:
|