Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 4) |
Экономичность |
К аномальному виду сгорания относится и так называемый грохот, сопровождаемый характерными глухими стуками, которые возникают обычно при переходе на повышенные нагрузки после длительной работы двигателя на холостом ходу и малых нагрузках. В отличие от разобранных выше аномальных процессов сгорания «грохот» возникает уже после воспламенения рабочей смеси от искры, но в процессе сгорания, когда давление в цилиндре повышается, а часть заряда воспламеняется от частиц нагара. Это сопровождается преждевременным (до в. м. т.) резким повышением давления газов и соответственно ухудшением мощностных и экономических показателей двигателя. Кроме того, возрастают нагрузки на детали кривошипно-шатунного механизма. «Грохот»может перейти и в доискровое воспламенение из-за перегрева деталей, образующих камеру сгорания, или от тлеющих частиц нагара. Особенно часто в процессе эксплуатации в двигателях любого типа, как с высокой, так и с низкой степенью сжатия, возникает детонационное сгорание. Детонация — почти мгновенное сгорание удаленной от свечи зажигания части смеси, вызывающее появление ударных волн, распространяющихся по камере сгорания со скоростью до J200 м/с, т. е. для данной среды быстрее звука, что вызывает характерный металлический звук. Ударная волна, разрушая пристеночный слой газов с пониженной температурой, способствует повышению теплоотдачи в стенку головки цилиндров, головки клапанов и днище поршня и приводит к срыву масляной пленки со стенок цилиндра. При работе с интенсивной детонацией происходит перегрев двигателя, ухудшаются его мощностные и экономические показатели; при длительной работе на таком режиме начинается эрозия поверхности камеры сгорания, оплавление и задиры поршня, поломка перемычек между канавками поршневых колец. Систематическая эксплуатация двигателей с детонацией приводит к повышенному износу верхнего пояса цилиндра и поршневых колец. Детонационная волна может вызвать мгновенное сгорание и несгоревшей части рабочей смеси, находящейся в относительно холодной части камеры сгорания. В отличие от доискрового воспламенения при переводе двигателя на работу с более поздним зажиганием детонация прекращается. Ударные волны могут способствовать появлению в камере сгорания взвешенных частиц нагара, отслоившегося от поверхности головки цилиндра или днища поршня и воспламеняющего рабочую смесь. В этот период детонация прекращается. Этим объясняется появление еще одного вида аномального сгорания — нерегулярных стуков. После выброса частиц нагара детонация возобновляется. Newer news items:
Older news items:
|