Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 3)
Экономичность

 

Выбор свечи зажигания затруднен тем, что при установке све­чи с завышенным верхним пределом тепловой   характеристики, т. е. слишком «холодной», ее нижний предел также повышается и может оказаться за пределами допустимого, который необходим для бесперебойной работы без шунтирования изолятора на режи­ме холостого хода, пуска и прогрева двигателя. Это приводит ж ухудшению пуска двигателя, повышению расхода топлива и ток­сичности отработавших газов. Поэтому при создании двигателей с высокой степенью сжатия и при применении турбонаддува сле­дует использовать свечи зажигания с более широким температур­ным полем. Практическим решением этого вопроса является вы­пуск свечей с медным центральным электродом, имеющим тер­мостойкое покрытие наконечника, что позволило значительно сни­зить температуру центрального электрода свечи    (рис. 45,6) и тем самым повысить калильное число при большой поверхности юбки изолятора (~ на 50%). Последняя обеспечивает доста­точно высокий тепловой режим свечи на холостом ходу двигате­ля и в период его подогрева. Подобные свечи зажигания произ­водит ряд фирм. Приведенные в табл. 9 диапазоны калильных чисел показывают, что каждая марка новой свечи соответствует двум-трем маркам свечей, выпускавшихся ранее.

Применение центрального электрода с медным сердечником, покрытым сплавом никель — хром — железо, или платинового электрода, не. выступающего из изолятора (рис. 45,0),привело к расширению теплового поля свечей зажигания, что позволило применять их на автомобилях большого числа марок.

Все более широкое распространение получают свечи зажига­ния с конусным уплотнением (без уплотнительной шайбы). При этом улучшается теплоотвод от корпуса свечи. Уменьшение раз­меров шестигранника с 20,8 до 16 мм позволяет существенна уменьшить диаметр колодца для установки свечи зажигания в го­ловке блока, что расширяет возможности конструктора в отно­шении расположения болтов крепления головки блока, каналов газообмена, протоков охлаждающей жидкости в зоне установки свечи зажигания и, следовательно, улучшения ее охлаждения. В этом случае возможна работа двигателя при повышенной тем­пературе протекания рабочего процесса без возникновения доискрового воспламенения.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте