Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 3) |
Экономичность |
Выбор свечи зажигания затруднен тем, что при установке свечи с завышенным верхним пределом тепловой характеристики, т. е. слишком «холодной», ее нижний предел также повышается и может оказаться за пределами допустимого, который необходим для бесперебойной работы без шунтирования изолятора на режиме холостого хода, пуска и прогрева двигателя. Это приводит ж ухудшению пуска двигателя, повышению расхода топлива и токсичности отработавших газов. Поэтому при создании двигателей с высокой степенью сжатия и при применении турбонаддува следует использовать свечи зажигания с более широким температурным полем. Практическим решением этого вопроса является выпуск свечей с медным центральным электродом, имеющим термостойкое покрытие наконечника, что позволило значительно снизить температуру центрального электрода свечи (рис. 45,6) и тем самым повысить калильное число при большой поверхности юбки изолятора (~ на 50%). Последняя обеспечивает достаточно высокий тепловой режим свечи на холостом ходу двигателя и в период его подогрева. Подобные свечи зажигания производит ряд фирм. Приведенные в табл. 9 диапазоны калильных чисел показывают, что каждая марка новой свечи соответствует двум-трем маркам свечей, выпускавшихся ранее. Применение центрального электрода с медным сердечником, покрытым сплавом никель — хром — железо, или платинового электрода, не. выступающего из изолятора (рис. 45,0),привело к расширению теплового поля свечей зажигания, что позволило применять их на автомобилях большого числа марок. Все более широкое распространение получают свечи зажигания с конусным уплотнением (без уплотнительной шайбы). При этом улучшается теплоотвод от корпуса свечи. Уменьшение размеров шестигранника с 20,8 до 16 мм позволяет существенна уменьшить диаметр колодца для установки свечи зажигания в головке блока, что расширяет возможности конструктора в отношении расположения болтов крепления головки блока, каналов газообмена, протоков охлаждающей жидкости в зоне установки свечи зажигания и, следовательно, улучшения ее охлаждения. В этом случае возможна работа двигателя при повышенной температуре протекания рабочего процесса без возникновения доискрового воспламенения. Newer news items:
Older news items:
|