Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 2)
Экономичность

 

Одной из причин преждевременного воспламенения смеси мо­гут явиться и тлеющие частицы нагара на поверхности камеры сгорания. Такого рода воспламенение особенно опасно из-за про­грессирующего перегрева деталей, образующих камеру сгорания, и особенно поршня. Характерными признаками появления доискрового воспламенения является резкое увеличение максимально­го давления и температуры цикла, снижение индикаторной мощ­ности (на 50%) и соответственно ухудшение топливной экономич­ности двигателя. Основная опасность заключается в том, что в процессе эксплуатации автомобиля иногда трудно уловить начало возникновения доискрового воспламенения смеси. Снижение инди­каторной мощности даже в 2 раза только в одном цилиндре для многоцнлиндровых двигателей соответствует уменьшению общеэффективной мощности на 5—10 %. Это можно установить при" испытаниях на стенде и очень трудно определить в условиях экс­плуатации, особенно при движении автомобиля по дороге с пере­менным профилем и тем более по бездорожью.

Доискровое воспламенение обычно возникает при большой ча­стоте вращения коленчатого вала, когда уровень шума высок, по­этому по изменению звука работы двигателя возникновение преж­девременного воспламенения не может установить даже опытный водитель. Необходимо иметь в виду, что на современных высоко­оборотных двигателях достаточно несколько секунд работы двига­теля с доискровым воспламенением, чтобы сгорел центральный электрод свечи зажигания, оплавился или прогорел поршень.

На тихоходных двигателях возможны случаи, когда может пройти достаточно большой промежуток времени (до 20 мин) после начала доискрового воспламенения, пока выявятся его по­следствия (чаще задир поршня, «залегание» поршневых колец, повышенный выброс картерных газов). При появлении признаков доискрового воспламенения необходимо сразу уменьшить нагруз­ку двигателя.

Причинами появления доискрового воспламенения чаще всего являются несоответствие топлива или тепловой характеристики свечи зажигания данному двигателю, отложение нагара на стен­ках камеры сгорания и поршне (особенно после работы на высокоэтилированном бензине), перегрев двигателя.   В эксплуатации причиной перегрева деталей (особенно поршня) может служить слишком большой угол опережения зажигания (из-за неправиль­ной методики установки, например по максимальной частоте вра­щения на холостом ходу или по началу детонации, или из-за от­валившегося контакта прерывателя и других причин), недоста­точное количество охлаждающей жидкости, появление задиров на поршне и, следовательно, его перегрев, длительная работа с де­тонацией или другим видом аномального сгорания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте