Влияние степени сжатия на экономические и мощностные показатели двигателя и на его токсичность (часть 2) |
Экономичность |
Одной из причин преждевременного воспламенения смеси могут явиться и тлеющие частицы нагара на поверхности камеры сгорания. Такого рода воспламенение особенно опасно из-за прогрессирующего перегрева деталей, образующих камеру сгорания, и особенно поршня. Характерными признаками появления доискрового воспламенения является резкое увеличение максимального давления и температуры цикла, снижение индикаторной мощности (на 50%) и соответственно ухудшение топливной экономичности двигателя. Основная опасность заключается в том, что в процессе эксплуатации автомобиля иногда трудно уловить начало возникновения доискрового воспламенения смеси. Снижение индикаторной мощности даже в 2 раза только в одном цилиндре для многоцнлиндровых двигателей соответствует уменьшению общеэффективной мощности на 5—10 %. Это можно установить при" испытаниях на стенде и очень трудно определить в условиях эксплуатации, особенно при движении автомобиля по дороге с переменным профилем и тем более по бездорожью. Доискровое воспламенение обычно возникает при большой частоте вращения коленчатого вала, когда уровень шума высок, поэтому по изменению звука работы двигателя возникновение преждевременного воспламенения не может установить даже опытный водитель. Необходимо иметь в виду, что на современных высокооборотных двигателях достаточно несколько секунд работы двигателя с доискровым воспламенением, чтобы сгорел центральный электрод свечи зажигания, оплавился или прогорел поршень. На тихоходных двигателях возможны случаи, когда может пройти достаточно большой промежуток времени (до 20 мин) после начала доискрового воспламенения, пока выявятся его последствия (чаще задир поршня, «залегание» поршневых колец, повышенный выброс картерных газов). При появлении признаков доискрового воспламенения необходимо сразу уменьшить нагрузку двигателя. Причинами появления доискрового воспламенения чаще всего являются несоответствие топлива или тепловой характеристики свечи зажигания данному двигателю, отложение нагара на стенках камеры сгорания и поршне (особенно после работы на высокоэтилированном бензине), перегрев двигателя. В эксплуатации причиной перегрева деталей (особенно поршня) может служить слишком большой угол опережения зажигания (из-за неправильной методики установки, например по максимальной частоте вращения на холостом ходу или по началу детонации, или из-за отвалившегося контакта прерывателя и других причин), недостаточное количество охлаждающей жидкости, появление задиров на поршне и, следовательно, его перегрев, длительная работа с детонацией или другим видом аномального сгорания. Newer news items:
Older news items:
|