Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 6) |
Экономичность |
Точка Е соответствует принудительному провертыванию коленчатого вала двигателя при полностью прикрытых дроссельных заслонках и частоте вращения 750 об/мин. Кривая DAхарактеризует изменение коэффициента остаточных газов уг в зависимости от степени дросселирования двигателя по формуле, предложенной И. Д1 Лениным [13]. Так как эта формула и другие подобные выражения выведены без учета влияния на уг реальных газодинамических процессов и заброса отработавших газов во впускную систему, кривая DAможет рассматриваться как нижняя граница предельных значений коэффициента остаточных газов. Внутри области ABCDAрасполагаются кривые, определяющие изменение уг рассматриваемого двигателя с перекрытием клапанов, равным 42° угла поворота коленчатого вала при различных открытиях дроссельных заслонок и частоте вращения. По мере повышения частоты вращения и соответствующего уменьшения время-сечения подобные ВС кривые асимптотически приближаются к теоретической кривой AD. Таким образом, предварительно рассчитав для исследуемого двигателя серию кривых, получим возможность определить близкие к реальным значения у,- на режимах глубокого дросселирования Для всего диапазона рабочих частот вращения коленчатого вала, зная лишь давление во впускном тракте. Коэффициент активности рабочего заряда, исходя из уравнения (4), зависит от коэффициентов остаточных газов, избытка воздуха (учитываемого коэффициентом А)и инертности остаточных газов. Влияние на фа увеличения уг по мере повышения дросселирования частично компенсируется снижением коэффициента инертности \\>пи (см. кривую С'В'Е', полученную при дросселировании путем прикрытия дроссельных заслонок). При дросселировании двигателя лишь путем повышения частоты вращения (режимы принудительного холостого хода — кривая ВА)из-за возрастающей неполноты сгорания и замедления прироста количества забрасываемых газов во впускную систему возможно даже увеличение коэффициента активности рабочего заряда (кривая В'А'). Таким образом, значительное повышение доли остаточных газов на режимах глубокого дросселирования карбюраторных двигателей не является решающим и тем более единственным фактором, который ухудшает рабочий процесс. Снижение на этих режимах плотности рабочего заряда, заброс электродов свечи зажигания несгоревшим топливом, приводящий к понижению энергии разряда, повышение концентрации в рабочем заряде инертных составляющих, а также полициклических углеводородов вследствие поступления в надпоршневое пространство моторного масла и ряд других факторов также отрицательно сказываются на процессах воспламенения рабочей смеси и распространения фронта пламени по всему объему камеры сгорания. Newer news items:
Older news items:
|