Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 5) |
Экономичность |
Соотношение воздуха и топлива следует оценивать действительным коэффициентом избытка воздуха ад, учитывающим наличие кислорода и несгоревшего топлива в отработавших газах. Объясняется это тем, что вследствие неоднородности дозируемой карбюратором топливовоздушной смеси, неравномерности распределения воздуха и топлива по цилиндрам и наличия в остаточных газах на режиме глубокого дросселирования значительного количества кислорода, неокисленного топлива и химически активных продуктов неполного сгорания определяемый по расходу двигателем воздуха и топлива коэффициент избытка воздуха а не отражает действительного состава рабочей смеси в цилиндре. Содержание химически активных продуктов в рабочем заряде в цилиндре должно оцениваться коэффициентом активности рабочего заряда 1фд. определяемым как отношение массы химически активных По данным испытаний было установлено, что количество- продуктов неполного сгорания (альдегиды, перексиды и т. д.) существенно мало по сравнению с количеством окиси углерода. Поэтому при определении Л/1ШГ, как правило, принимается в расчет только содержание в остаточных газах окиси углерода. Так как современные методы газового анализа применимы для анализа сухих газов, объемная концентрация паров воды может быть определена в виде функциональной зависимости Лн.о = = /(^Ссо,). Вид функции f может быть задан графически, таблично или же аналитически, как результат аппроксимации экспериментальных данных. Как следует из уравнений (2) и (3), инертность остаточных газов зависит от полноты сгорания топлива и коэффициента избытка воздуха. Так как по мере дросселирования (понижения нагрузки) растет неполнота сгорания, что сопровождается увеличением содержания в отработавших газах кислорода и углеводородов, то коэффициент инертности остаточных газов \J?,mуменьшается (рис. 44). Дросселирование осуществляется прикрытием дроссельной заслонки при сохранении постоянной частоты вращения коленчатого вала, равной 750 об/мин. Дальнейшее увеличение разрежения от точки В в направлении точки А достигается принудительным провертыванием коленчатого вала до п— =4000 об/мин при постоянном проходном сечении дроссельных заслонок карбюратора, т. е. диапазон ВА соответствует работе двигателя на режимах принудительного холостого хода. Newer news items:
Older news items:
|