Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 4)
Экономичность

 

Увеличение выброса уг­леводородов при повы­шении частоты вращения свидетельствует о том, что фронт пламени формируется   только   в    зоне свечи зажигания и не распространяется по всей камере сго­рания. Наличие процесса сгорания подтверждается и ро­стом концентрации альдегидов в отработавших газах, являющих­ся продуктами предпламенных реакций. Это соответствует и дан­ным кинорегистраций развития фронта пламени зарубежных уче­ных. Фронт пламени может не распространяться по всей камере сгорания (охватывая пламенем только смесь в зоне свечи зажига­ния) или распространяться с такими малыми скоростями, что го­рение заканчивается за выпускным клапаном. Это характеризуется хорошо слышимыми «хлопками» в выпускной системе на режиме принудительного холостого хода двигателя, когда пламя, поступив­шее из цилиндра в выпускную систему, воспламеняет накопившие­ся там несгоревшие углеводороды и продукты неполного сгорания от предшествующих циклов.

В процессе обработки результатов испытаний было установле­но, что существующие способы определения показателей, характе­ризующих качество рабочего заряда, не могут быть использованы для режимов глубокого дросселирования. В частности, содержание продуктов, оставшихся от предшествующего рабочего цикла, в находящейся в цилиндрах рабочей смеси оценивается, как изве­стно, коэффициентом остаточных газов уг, определяемым отноше­нием количества оставшихся в цилиндре газов к количеству посту­пившей в него свежей смеси. На режимах полных и средних на­грузок, когда ут составляет примерно 0,05—0,1 и отработавшие га­зы почти полностью состоят из инертных продуктов сгорания, ко­эффициент остаточных газов достаточно полно характеризует кон­центрацию в рабочей смеси инертных компонентов. Однако когда в отработавших газах находится значительное количество неокисленных или частично окисленных продуктов рабочей смеси, что характерно для режимов самостоятельного и принудительного хо­лостых ходов, величина уг уже не отражает однозначно степени инертности рабочей смеси в цилиндре и влияния ее на протекание процесса сгорания. В этих условиях для оценки качества рабочего заряда в цилиндре более правильным является учет соотношения топлива, воздуха и химически неактивных (инертных) продуктов, оставшихся от предшествующего рабочего цикла.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте