Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 4) |
Экономичность |
Увеличение выброса углеводородов при повышении частоты вращения свидетельствует о том, что фронт пламени формируется только в зоне свечи зажигания и не распространяется по всей камере сгорания. Наличие процесса сгорания подтверждается и ростом концентрации альдегидов в отработавших газах, являющихся продуктами предпламенных реакций. Это соответствует и данным кинорегистраций развития фронта пламени зарубежных ученых. Фронт пламени может не распространяться по всей камере сгорания (охватывая пламенем только смесь в зоне свечи зажигания) или распространяться с такими малыми скоростями, что горение заканчивается за выпускным клапаном. Это характеризуется хорошо слышимыми «хлопками» в выпускной системе на режиме принудительного холостого хода двигателя, когда пламя, поступившее из цилиндра в выпускную систему, воспламеняет накопившиеся там несгоревшие углеводороды и продукты неполного сгорания от предшествующих циклов. В процессе обработки результатов испытаний было установлено, что существующие способы определения показателей, характеризующих качество рабочего заряда, не могут быть использованы для режимов глубокого дросселирования. В частности, содержание продуктов, оставшихся от предшествующего рабочего цикла, в находящейся в цилиндрах рабочей смеси оценивается, как известно, коэффициентом остаточных газов уг, определяемым отношением количества оставшихся в цилиндре газов к количеству поступившей в него свежей смеси. На режимах полных и средних нагрузок, когда ут составляет примерно 0,05—0,1 и отработавшие газы почти полностью состоят из инертных продуктов сгорания, коэффициент остаточных газов достаточно полно характеризует концентрацию в рабочей смеси инертных компонентов. Однако когда в отработавших газах находится значительное количество неокисленных или частично окисленных продуктов рабочей смеси, что характерно для режимов самостоятельного и принудительного холостых ходов, величина уг уже не отражает однозначно степени инертности рабочей смеси в цилиндре и влияния ее на протекание процесса сгорания. В этих условиях для оценки качества рабочего заряда в цилиндре более правильным является учет соотношения топлива, воздуха и химически неактивных (инертных) продуктов, оставшихся от предшествующего рабочего цикла. Newer news items:
Older news items:
|