Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 2) |
Экономичность |
У испытываемого двигателя ВАЗ-2101 фактическое перекрытие клапанов составляло 25° угла поворота коленчатого вала. Индикаторные диаграммы при принудительном провертывании коленчатого вала двигателя ВАЗ-2101 с включенным зажиганием на режимах л=1000, 2000 и "3000 об/мин при положении дроссельной заслонки, соответствующем минимально устойчивой частоте вращения на холостом.ходу, показывают, что максимальное давление сжатия рсобычно сравнительно невелико и находится в пределах от 0,2 МПа при высокой частоте вращения на режимах принудительного холостого хода до 0,5—0,6 МПа на режиме самостоятельного холостого хода При Ях.х mln. Во время такта расширения к моменту открытия выпускного клапана давление в цилиндре составляет 0,025—0,07 МПа, а среднее давление в выпускном трубопроводе несколько превышает 0,1 МПа. Вследствие того, что давление в выпускном трубопроводе значительно выше давления в цилиндре, после открытия выпускного клапана к моменту прихода поршня в ft. м. т. давление в цилиндре возрастает до 0,045—0,1 МПа. Таким образом, с момента открытия выпускного клапана происходит перетекание газа из выпускного трубопровода в цилиндр до выравнивания давления, и лишь затем начинается выталкивание газов из цилиндра в выпускную трубу. На режимах глубокого дросселирования к моменту открытия впускного клапана давление в цилиндре несколько превышает 0,1 МПа, а давление во впускном трубопроводе изменяется от 0,02 до 0,035 МПа при изменении частоты вращения в пределах ЮОО—ЗООО об/мин. В начале открытия впускного клапана при движении поршня к в. м. т. давление в цилиндре снижается, и только после закрытия выпускного клапана давления в цилиндре и во впускном трубопроводе выравниваются. В период перекрытия клапанов может происходить перетекание газов не только из выпускной трубы в полость цилиндра, но и из цилиндра во впускной трубопровод. Об этом свидетельствует наличие продуктов окислительных реакции (СО и СОг) во впускном трубопроводе (табл. 8), что приводит к разбавлению свежей смеси во впускной системе продуктами полного и неполного сгорания. Как было установлено ранее, содержание С02 в свежей смеси может достигать 2 % по объему, вследствие чего увеличивается действительный коэффициент остаточных газов в цилиндре двигателя. Однако по абсолютной величине количество продуктов сгорания во впускном трубопроводе невелико. Таким образом, в цилиндр двигателя в период впуска поступает смесь, незначительно разбавленная продуктами полного и неполного окисления (С02 и СО) от предшествующих рабочих циклов. В начале такта сжатия до момента закрытия впускного клапана вследствие малых скоростей движения горючей смеси во впускном трубопроводе возможен обратный выброс рабочей смеси в него. Newer news items:
Older news items:
|