Особенности протекания рабочего процесса на режимах глубокого дросселирования (часть 1) |
Экономичность |
Протекание рабочего процесса в двигателе при работе на режимах холостого хода, принудительного холостого хода и малых нагрузок характеризуется повышенной нестабильностью процесса сгорания, что определяется снижением давления сжатия, повышенным содержанием остаточных газов, ухудшением процесса смесеобразования. Это вызывает необходимость перехода на обогащенные смеси, что отрицательно сказывается на экономических показателях двигателя и его токсичности. В связи с систематическим ужесточением норм на токсичность отработавших газов и повышением требований к топливной экономичности автомобиля в условиях городского движения последнее время при испытаниях на беговых барабанах по ездовому циклу (ОСТ 37 001.054—74) большое внимание уделяется режимам глубокого дросселирования, оказывающим значительное влияние па токсичность и расход топлива. Протекание рабочего процесса двигателя на режимах малых нагрузок, самостоятельного и принудительного холостого хода существенно отличается от рабочих процессов на средних и больших нагрузках характерными особенностями протекания газообмена и сгорания в цилиндрах двигателя. Известно, что на режимах малых нагрузок, самостоятельного и принудительного холостого хода скорость горючей смеси в зоне дроссельной заслонки карбюратора достигает критического значения. Разрежение в цилиндре и впускном трубопроводе двигателя на режиме самостоятельного и принудительного холостого хода обычно превышает 0,053 МПа, т. е. выше критической величины. Поэтому при постоянном положении дроссельной заслонки на этих режимах количество топливовоздушной смеси практически не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Повышение максимальной частоты вращения коленчатого вала с целью увеличения максимальной мощности бензиновых двигателей сопровождается расширением фаз газораспределения и ростом время-сечения клапанов. Последнее необходимо для улучшения наполнения цилиндров при работе двигателя с большой нагрузкой. Кроме того, при широких фазах газораспределения повышается надежность работы газораспределительного механизма, так как в этом случае уменьшаются ускорения при открытии и закрытии клапана, а следовательно, и динамические нагрузки на детали привода клапана. Введение нормирования выброса токсичных веществ двигателем и повышение требований к его топливной экономичности несколько изменили эту тенденцию при выборе фаз газораспределения в сторону некоторого их уменьшения и, в первую очередь, угла перекрытия клапанов. Newer news items:
Older news items:
|