Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 6)
Экономичность

 

Выброс окислов азота при использова­нии данной системы рециркуляции снижается в 4 раза. Таким об­разом, эта система при относительной простоте конструкции обес­печивает значительное снижение содержания не только окислов азота, но и углеводородов.

Необходимость выполнения жестких требований стан­дартов на токсичность двигателей в США, Канаде и Японии яви­лось стимулом для массового применения систем выпуска с ката­литическими нейтрализаторами. Эти системы являются наиболее эффективными из всех существующих антитоксичных устройств. Современные окислительные нейтрализаторы очищают отработав­шие газы от окиси углерода на 90—95%, а от углеводородов на 80—85%. При жестких нормах на выброс окислов азота применя­ют трехкомпонентные нейтрализаторы, в которых нейтрализуются и окислы азота путем восстановления их в азот и кислород.

В окислительных нейтрализаторах применяется катализатор на основе платины пли палладия или смеси этих металлов, в восста­новительных нейтрализаторах — на основе рутения или родня. Из-за использования в качестве катализатора драгоценных или редкоземельных металлов системы нейтрализации являются самы­ми дорогими из существующих антитоксичных устройств, и при их установке необходимо применение только неэтилированных бензи­нов с низким содержанием серы (не выше 0,02 % по массе) и пол­ностью очищенных от фосфора. Это приводит к изменению фрак­ционного состава бензина, увеличению содержания в нем арома­тических углеводородов и повышению его стоимости. Кроме того, на двигателях многих типов требуется установка компрессора низ­кого давления для подачи воздуха в окислительный нейтрализа­тор. Все это вызывает повышение затрат на топливо и внедрение новых мероприятий, направленных на снижение расхода топлива. Применение восстановительного нейтрализатора связано с допол­нительными затратами, так как для эффективной нейтрализации окислов азота необходимо точно выдерживать состав горючей сме­си в каждом цилиндре при а=0,98-И, вместо экономичного соста­ва, когда а= 1,05-1,15.

Наибольшее распространение в настоящее время получили электронные системы управления дозирующими элементами впры­скивания топлива или карбюраторами с обратной связью, напри­мер от кислородного датчика (л-зонда), реагирующего на изме­нение содержания кислорода в отработавших газах.

Ведутся работы по созданию датчиков с обратной связью для обеспечения работы двигателя с экономичным составом горючей смеси. Однако массового применения такие системы не нашли из-за существенного усложнения конструкции, удорожания обслу­живания и необходимости работы двигателя только на неэтилированном бензине.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте