Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 6) |
Экономичность |
Выброс окислов азота при использовании данной системы рециркуляции снижается в 4 раза. Таким образом, эта система при относительной простоте конструкции обеспечивает значительное снижение содержания не только окислов азота, но и углеводородов. Необходимость выполнения жестких требований стандартов на токсичность двигателей в США, Канаде и Японии явилось стимулом для массового применения систем выпуска с каталитическими нейтрализаторами. Эти системы являются наиболее эффективными из всех существующих антитоксичных устройств. Современные окислительные нейтрализаторы очищают отработавшие газы от окиси углерода на 90—95%, а от углеводородов на 80—85%. При жестких нормах на выброс окислов азота применяют трехкомпонентные нейтрализаторы, в которых нейтрализуются и окислы азота путем восстановления их в азот и кислород. В окислительных нейтрализаторах применяется катализатор на основе платины пли палладия или смеси этих металлов, в восстановительных нейтрализаторах — на основе рутения или родня. Из-за использования в качестве катализатора драгоценных или редкоземельных металлов системы нейтрализации являются самыми дорогими из существующих антитоксичных устройств, и при их установке необходимо применение только неэтилированных бензинов с низким содержанием серы (не выше 0,02 % по массе) и полностью очищенных от фосфора. Это приводит к изменению фракционного состава бензина, увеличению содержания в нем ароматических углеводородов и повышению его стоимости. Кроме того, на двигателях многих типов требуется установка компрессора низкого давления для подачи воздуха в окислительный нейтрализатор. Все это вызывает повышение затрат на топливо и внедрение новых мероприятий, направленных на снижение расхода топлива. Применение восстановительного нейтрализатора связано с дополнительными затратами, так как для эффективной нейтрализации окислов азота необходимо точно выдерживать состав горючей смеси в каждом цилиндре при а=0,98-И, вместо экономичного состава, когда а= 1,05-1,15. Наибольшее распространение в настоящее время получили электронные системы управления дозирующими элементами впрыскивания топлива или карбюраторами с обратной связью, например от кислородного датчика (л-зонда), реагирующего на изменение содержания кислорода в отработавших газах. Ведутся работы по созданию датчиков с обратной связью для обеспечения работы двигателя с экономичным составом горючей смеси. Однако массового применения такие системы не нашли из-за существенного усложнения конструкции, удорожания обслуживания и необходимости работы двигателя только на неэтилированном бензине. Newer news items:
Older news items:
|