Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 5) |
Экономичность |
Устройства с механическим приводом от рычага дроссельной заслонки и системы с жиклером постоянного сечения не нашли широкого применения, несмотря на их простоту, в связи с тем, что в этом случае не удается получить требуемую дозировку отработавших газов на различных режимах работы двигателя. Наиболее перспективным в настоящее время является использование комплексных электронных систем управления двигателем, включающих системы дозирования топлива, а также управления углом опережения зажигания и подачей рециркулируемых газов. Эти электронные системы позволяют практически для всех режимов двигателя оптимизировать указанные параметры. Одним из путей уменьшения расхода топлива и снижения выброса углеводородов при частичной рециркуляции отработавших газов является замена системы подогрева топливовоздушной смеси охлаждающей жидкостью на систему регулируемого подогрева горючей смеси теплотой рециркулируемых газов. При испытании данной системы на двигателе № 2 отработавшие газы в рубашку под впускными каналами подавались через отверстия в алюминиевой прокладке, установленной между головкой цилиндров и впускным и выпускным трубопроводами. Количество рециркулируемых газов регулировалось золотником, установленным на оси дроссельной заслонки. К преимуществам данной системы следует отнести интенсивное охлаждение рециркулируемых газов, что повышало эффективность ее применения без усложнения конструкции двигателя. В период прогрева двигателя впускная система почти сразу нагревается, это позволяет быстро переходить на работу двигателя с обедненной горючей смесью. Более интенсивный подогрев смеси улучшает условия испарения топлива и обеспечивает более равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, особенно во время разгона автомобиля. Кроме того, при повышении температуры горючей смеси уменьшаются потери на газообмен. Анализ результатов испытании автомобиля по циклу FTP-75, имеющему, как известно, три фазы: I—холодную, II—горячую и III — горячую. Фазы I и III(по 505 с каждая) по скоростным режимам полностью идентичны. Поэтому сопоставление результатов измерения токсичных компонентов, выделившихся в течение фаз I и III, позволяет оценить эффективность способа подогрева впускного трубопровода, при этом косвенно оценивается и топливная экономичность двигателя. В случае применения системы подачи рециркулируемых газов через рубашку подогрева впускного трубопровода в среднем на 40 % снизился выброс углеводородов в фазе I (холодной) по сравнению с впускной системой без рециркуляции и жидкостным подогревом. Вследствие повышения температуры карбюратора несколько увеличивается выброс СО, причем количество СО в фазах I и III практически одинаково. Newer news items:
Older news items:
|