Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 4) |
Экономичность |
при невысокой степени рециркуляции (3—5 %) наблюдается даже некоторое снижение расхода топлива и выброса углеводородов. Это объясняется уменьшением газодинамических потерь во время такта впуска за счет понижения разрежения во впускном трубопроводе, а следовательно, и в цилиндре, улучшением смесеобразования вследствие более интенсивного подогрева горючей смеси. Количество рециркулируемых газов и угол опережения зажигания для любого режима следует выбирать путем расчета на ЭВМ, учитывая оптимизацию всех показателей (состава горючей смеси, удельного расхода топлива, выброса окислов азота и т. п.). Однако на практике количество рециркулируемых газов на режимах двигателя, характерных для ездового цикла, может быть определено с помощью регулировочных характеристик по степени рециркуляции отработавших газов из условия, что выбранная точка располагается в зоне, находящейся правее минимального расхода топлива и соответствующей ухудшению расхода топлива на 1— 3%. Угол опережения зажигания выбирают так, чтобы Он был менее оптимального на величину, приводящую к ухудшению топливной экономичности на 1—2%. После проведения испытаний автомобиля по ездовому циклу производят корректировку угла опережения зажигания на режимах, соответствующих этому циклу, так, чтобы оставался гарантированный запас по выбросу окислов азота (обычно 10—15%). В случае увеличения количества рециркулируемых газов до 12—15 % несколько снижается выброс NOx, но одновременно значительно увеличивается расход топлива и выброс СН. Установка при этом более раннего опережения зажигания позволяет уменьшить расход топлива почти до прежнего уровня, но при соответствующем увеличении выброса окислов азота и углеводородов. Таким образом, только достаточно точное дозирование подачи рециркулируемых газов на всех режимах работы двигателя может обеспечить сохранение высоких показателей по топливной экономичности. В настоящее время существует четыре типа устройств регулирования подачи рециркулируемых газов: пневмоклапан, управляемый мембраной в зависимости от разрежения во впускной системе; регулирующее устройство с механическим приводом от рычага дроссельной заслонки; жиклеры с постоянным сечением для подвода рециркулируемых газов из выпускного трубопровода во впускной; электронная система регулирования двигателя, включающая и управление клапаном рециркуляции. В начальный период внедрения систем для уменьшения содержания окислов азота наибольшее распространение получили системы рециркуляции с пневмоклапаном. На рис. 41 изображена схема одного из пневмоклапанов. Система с этим клапаном регулирует количество рециркулируемых газов в зависимости от разрежения в смесительной камере карбюратора в зоне кромки дроссельной заслонки. Newer news items:
Older news items:
|