Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 4)
Экономичность

 

при невысокой степени рециркуляции (3—5 %) наблюдается да­же некоторое снижение расхода топлива и выброса углеводородов. Это объясняется уменьшением газодинамических потерь во время такта впуска за счет понижения разрежения во впускном трубопроводе, а следовательно, и в цилиндре, улучшением смесеобразо­вания вследствие более интенсивного подогрева горючей смеси.

Количество рециркулируемых газов и угол опережения зажига­ния для любого режима следует выбирать путем расчета на ЭВМ, учитывая оптимизацию всех показателей (состава горючей смеси, удельного расхода топлива, выброса окислов азота и т. п.). Одна­ко на практике количество рециркулируемых газов на режимах двигателя, характерных для ездового цикла, может быть опреде­лено с помощью регулировочных характеристик по степени рецир­куляции отработавших газов из условия, что выбранная точка рас­полагается в зоне, находящейся правее минимального расхода топлива и соответствующей ухудшению расхода топлива на 1— 3%. Угол опережения зажигания выбирают так, чтобы Он был менее оптимального на величину, приводящую к ухудшению топливной экономичности на 1—2%. После проведения испытаний автомобиля по ездовому циклу произво­дят корректировку угла опережения за­жигания на режимах, соответствующих этому циклу, так, чтобы оставался га­рантированный запас по выбросу окис­лов азота (обычно 10—15%).

В случае увеличения количества ре­циркулируемых газов до 12—15 % не­сколько снижается выброс NOx, но одно­временно значительно увеличивается расход топлива и выброс СН. Установка при этом более раннего опережения зажигания позво­ляет уменьшить расход топлива почти до прежнего уровня, но при соответствующем увеличении выброса окислов азота и углеводо­родов.

Таким образом, только достаточно точное дозирование подачи рециркулируемых газов на всех режимах работы двигателя может обеспечить сохранение высоких показателей по топливной эконо­мичности.

В настоящее время существует четыре типа устройств регули­рования подачи рециркулируемых газов: пневмоклапан, управляемый мембраной в зависимости от разрежения во впускной систе­ме; регулирующее устройство с механическим приводом от рычага дроссельной заслонки; жиклеры с постоянным сечением для под­вода рециркулируемых газов из выпускного трубопровода во впускной; электронная система регулирования двигателя, включа­ющая и управление клапаном рециркуляции.

В начальный период внедрения систем для уменьшения содер­жания окислов азота наибольшее распространение получили си­стемы рециркуляции с пневмоклапаном. На рис. 41 изображена схема одного из пневмоклапанов. Система с этим клапаном регу­лирует количество рециркулируемых газов в зависимости от разре­жения в смесительной камере карбюратора в зоне кромки дрос­сельной заслонки.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте