Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 3) |
Экономичность |
При создании системы рециркуляции важным параметром является температура отработавших газов, подаваемых во впускной трубопровод. При определении зависимости выброса двигателем № 2 токсичных компонентов от температуры рециркулируемых газов на режиме л=3000 об/мин и А1к=85 Н-м при постоянной степени рециркуляции 10 % было установлено следующее. При Повышении температуры газов от 340 до 440 К содержание NOxв отработавших газах увеличивается с 1100 до 1370 млн-1, т. е. примерно на 20 млн-1 на каждые 10 К изменения температуры. Содержание СО и СН при повышении температуры на 130 К снижается на незначительную величину (СО на 0,2 % и СН на 20 млн-1). Таким образом, при разработке конструкции системы рециркуляции желательно обеспечивать максимально возможное охлаждение рециркулируемых газов. В процессе испытаний была установлена зависимость расхода топлива и основных токсичных компонентов в отработавших газах от степени рециркуляции. Определение регулировочных характеристик по степени рециркуляции производилось следующими двумя методами.
На рис. 40 в качестве примера приведены регулировочные характеристики двигателя по степени рециркуляции для двух режимов при постоянных значениях крутящего момента, соответствующих примерно режимам разгона на второй и третьей передачах при движении автомобиля по ездовому" циклу. Из приведенных характеристик следует: оптимальное количество рециркулируемых газов при экономичном составе горючей смеси и заданной инструкцией завода величине угла опережения зажигания (26°) может быть принято равным 8% при крутящем моменте Мк=50 Нм и 10% для нагрузки Л1к=85-м. При этом удельный расход топлива практически остается на уровне величин, соответствующих работе двигателя без рециркуляции отработавших газов, а выброс окислов азота снижается в 3—4 раза; Newer news items:
Older news items:
|