Влияние антитоксичных устройств на топливную экономичность автомобиля (часть 2) |
Экономичность |
Исследование процесса сгорания, произведенное на отсеке с размерами двигателя ВАЗ-2103, позволило установить влияние рециркуляции отработавших газов на некоторые показатели, определяемые по индикаторным диаграммам. Индицирование осуществлялось электронно-лучевым осциллографом .типа «Орион». Была снята большая серия одиночных рабочих циклов (15—20) с последующей статистико-аналитической обработкой. В результате обработки индикаторных диаграмм строилась среднестатистическая диаграмма, по которой и определялись основные" параметры процесса сгорания. Из табл. 7 видно, что в случае присадки 10% отработавших газов при сохранении постоянным крутящего момента (0,8 Мкmax) максимальная цикловая температура понижается на 300 К как при мощностной, так и при экономичной регулировке карбюратора, максимальное давление и средняя жесткость процесса cгоpaния в двигателе при незначительном ухудшении его топливной экономичности уменьшаются на 1—2%. Образование окислов азота зависит от максимальной температуры сгорания, концентрации азота и кислорода в продуктах сгорания, Уменьшение максимальной температуры, при частичной рециркуляции отработавших газов определяется увеличением относительного количества химически неактивных газов, что приводит к замедлению процесса сгорания. Об этом свидетельствует смещение линии расширения на индикаторной диаграмме вправо на 5—10° угла поворота коленчатого вала. Статистическаяобработка основных показателей индицирования — максимального давления сгорания pZyмаксимальной жесткости сгорания Стах, индукционного периода ф1, периода видимого сгорания фвпд — позволила определить среднеквадратичные отклонения от среднеарифметических показателей процесса сгорания Ау Ар, и Арвид, характеризующие нестабильность протекания процесса сгорания. Установлено, что при л=2000 об/мин присадка 10 % отработавших газов вызывает увеличение продолжительности начального (на 1,5—2° угла поворота коленчатого вала) и видимого (на 4—6° угла поворота коленчатого вала) периодов сгорания. Максимальная жесткость сгорания снижается на 40—50 %. Повышение температуры заряда при частичной рециркуляции отработавших газов способствует интенсификации процесса сгорания, что особенно важно при работе двигателя на бедной горючей смеси. Это подтверждается тем, что введение рециркуляции при а=1,1 увеличивает цикловую нестабильность Dy2всего на 5%. в то время как при а=0,93/)ф2 возрастает на 18 %. Newer news items:
Older news items:
|