Оценка сопротивления впускной и выпускной систем и снижение потерь на газообмен (часть 4) |
Экономичность |
Условные коэффициенты расхода впускных систем при предельных подъемах клапанов для большинства двигателей примерно одинаковы (ф7вып=0,55ч-0,58). Наименьшее сопротивление имеет выпускная система двигателя FordTaunus12М — ф,вып= =0,69. Условные коэффициенты расхода впускной и выпускной систем могут быть использованы при расчете процесса дозарядки в конце впуска и выпуска. 5. По условному коэффициенту наполнения при продувке. Для сопоставления результатов продувки впускной системы с данными стендовых испытаний двигателя были подсчитаны условные коэффициенты наполнения при продувке. На рис. 38 по оси абсцисс отложен коэффициент наполнения rjv. полученный во время работы двигателя на стенде при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей максимальной мощности, а по оси ординат — условный коэффициент наполнения т]п при продувке. На графике данная зависимость построена для шести различных камер сгорания отсека двигателя ЗИЛ-130 и трех вариантов камер сгорания с различными впускными системами двигателя ЗМЗ. Как видно из графика, изменение r\vот 0,76 до 0,90 соответствует .изменению коэффициента наполнения при продувке т}п в пределах 0,63—0,82. Полученные зависимости в дальнейшем дают возможность предварительно оценивать сопротивление впускного тракта аналогичных двигателей и по данным продувки определять влияние некоторых факторов на изменение наполнения двигателя при работе на стенде. Одной из основных причин уменьшения индикаторного КПД двигателей с «количественной» регулировкой при переходе на частичные нагрузки является существенное увеличение потерь на газообмен. Для оценки влияния различных факторов на потери при газообмене на рис. 39 приведены две индикаторные диаграммы процесса газообмена двигателя при средней нагрузке (рис. 39, а) и на малых нагрузках, близких к холостому ходу (рис. 39,6). Как следует из диаграмм, снижение нагрузки двигателя приводит к уменьшению полезной работы, характеризуемой площадью Luпоэтому относительная величина насосных потерь (площадь L2) в общем балансе положительной и отрицательной работы значительно возрастает. Это приводит к ухудшению топливной экономичности двигателя. Вторая половина такта расширения характеризуется наличием отрицательной работы, соответствующей площади L3. Newer news items:
Older news items:
|