Оценка сопротивления впускной и выпускной систем и снижение потерь на газообмен (часть 3) |
Экономичность |
На рис. 37 приведены характеристики зависимости условных коэффициентов расхода воздуха фвп и фвып соответственно впускных и выпускных трактов ряда двигателей от высоты подъема клапана /гкя. Характер изменения условного коэффициента расхода воздуха для всех двигателей примерно одинаков. Для большинства двигателей при малых подъемах клапана (до 2—4 мм) условный коэффициент расхода изменяется в сравнительно узких пределах. При дальнейшем увеличении подъема клапана значения фвп и фвып снижаются. Это объясняется повышением скорости воздуха во впускном канале и в зазоре между стенкой камеры сгорания и головкой клапана, что вызывает увеличение сопротивления на всех участках впускного и выпускного трактов, а также усиление турбулизации потока. Сравнивая значения условного коэффициента расхода воздуха, видим, что наименьшее сопротивление впускного тракта головки блока характерно для двигателя, имеющего полусферическую камеру сгорания. У впускного тракта двигателя с овальной камерой сгорания условный коэффициент фвп в среднем на 10 % меньше, чем у двигателя с полусферической камерой сгорания. Увеличение зазоров между стенкой камеры и головкой клапана позволяет увеличить его при малых и средних подъемах клапана, однако при максимальном подъеме клапана фВП практически не изменяется. Двигатель AustinА-40 при небольшом подъеме клапана имеет высокий условный коэффициент расхода, который по мере увеличения подъема клапана резко снижается. Это обусловливается сравнительно малым проходным сечением впускного канала и относительно малым зазором между стенкой камеры и головкой клапана и относительно малым зазором между стенкой камеры и головкой клапана на значительной части проходного сечения. Из числа испытанных камер сгорания наименьшие значения фвп получены для серийного двигателя 408 с полуклиновой камерой сгорания (от 0,8 в начале открытия клапана до 0,4 при его полном открытии). Изменение формы камеры сгорания, обеспечивающее увеличение зазора между головкой клапана и стенкой камеры сгорания на 2,5—5 мм, приводит к росту максимальных значений фвп (до 0,95) при малом открытии клапана. Впускные системы двигателей FordTaunus12М и Fiat124 по величине фвп занимают промежуточное положение. Сравнение условных коэффициентов фвп, при которых площадь проходного сечения впускного клапана равна площади проходного сечения впускного канала, показывает, что двигатели Fiat2100 (полусферическая камера сгорания) и AustinА-40 (сердцевидная камера сгорания) имеют примерно одинаковые значения ф'Вп=0,635-=-Н-0,640. Newer news items:
Older news items:
|