Оценка сопротивления впускной и выпускной систем и снижение потерь на газообмен (часть 3)
Экономичность

 

На рис. 37 приведены характеристики зависимости условных коэффициентов расхода воздуха фвп и фвып соответственно впуск­ных и выпускных трактов ряда двигателей от высоты   подъема клапана /гкя. Характер изменения условного коэффициента расхо­да воздуха для всех двигателей примерно одинаков. Для боль­шинства двигателей при малых подъемах клапана (до 2—4 мм) условный коэффициент расхода изменяется в сравнительно узких пределах. При дальнейшем увеличении подъема клапана значе­ния фвп и фвып снижаются. Это объясняется повышением скорости воздуха во впускном канале и в зазоре между стенкой камеры сгорания и головкой клапана, что вызывает увеличение сопротив­ления на всех участках впускного и выпускного трактов, а также усиление турбулизации потока.

Сравнивая значения условного коэффициента расхода возду­ха, видим, что наименьшее сопротивление впускного тракта го­ловки блока характерно для двигателя, имеющего полусфериче­скую камеру сгорания. У впускного тракта двигателя с овальной камерой сгорания условный коэффициент фвп в среднем на 10 % меньше, чем у двигателя с полусферической камерой сгорания. Увеличение зазоров между стенкой камеры и головкой клапана позволяет увеличить его при малых и средних подъемах клапана, однако при максимальном подъеме клапана фВП практически не изменяется.

Двигатель AustinА-40 при небольшом подъеме клапана име­ет высокий условный коэффициент расхода, который по мере уве­личения подъема клапана резко снижается. Это обусловливается сравнительно малым проходным сечением впускного канала и от­носительно малым зазором между стенкой камеры и головкой клапана и относительно малым зазором между стенкой камеры и головкой клапана на значительной части проходного сечения. Из числа испытанных камер сгорания наименьшие значения фвп получены для серийного двигателя 408 с полуклиновой камерой сгорания (от 0,8 в начале открытия клапана до 0,4 при его пол­ном открытии). Изменение формы камеры сгорания, обеспечива­ющее увеличение зазора между головкой клапана и стенкой ка­меры сгорания на 2,5—5 мм, приводит к росту максимальных зна­чений фвп (до 0,95) при малом открытии клапана.

Впускные системы двигателей FordTaunus12М и Fiat124 по величине фвп занимают промежуточное положение. Сравнение ус­ловных коэффициентов фвп, при которых площадь проходного се­чения впускного клапана равна площади проходного сечения впускного канала, показывает, что двигатели Fiat2100 (полусфе­рическая камера сгорания) и AustinА-40 (сердцевидная камера сгорания) имеют примерно одинаковые значения ф'Вп=0,635-=-Н-0,640.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте