Наддув бензиновых двигателей (часть 8) |
Экономичность |
Одним из вариантов решения этой задачи может служить комбинированная система наддува, реализованная на шестицилиндровом двигателе с рабочим объемом Злевпрыскиванием топлива. Выпускная система двигателя разделена на две секции «по три цилиндра в каждой (рис 35). Периоды впуска в каждой секции цилиндров не перекрываются или имеется очень небольшое перекрытие. Впускные патрубки 4 трех цилиндров каждой секции соединены с одним из двух резонансных ресиверов 3. Каждый из этих ресиверов двумя резонансными трубопроводами 2 сообщается с «выравнивающим» ресивером, к которому подходит трубопровод от турбокомпрессора 1. Поршень в начале процесса впуска создает импульс волны давления, передаваемый в резонансный ресивер и дополнительно усиливаемый в резонансном трубопроводе. В результате этого при правильном выборе параметров динамической системы (длин и диаметров впускных патрубков и резонансных турбопроводов, объемов ресиверов) во второй половине периода впуска перед впускным клапаном создается избыточное давление, максимальное значение которого выше давления, создаваемого турбокомпрессором. Система рассчитана так, чтобы максимальный эффект динамическогонаддува достигался при п=2400 об/мин. Применение резонансного наддува в дополнение к турбонаддуву значительно улучшило протекание кривой крутящего момента двигателя в зависимости от частоты вращения в диапазоне /2=10004-3000 об/мин. Предлагаемая система позволила создать двигатель с повышенной литровой мощностью (73 кВт/л) с высокими топливной экономичностью и приемистостью. В качестве недостатка комбинированной системы наддува следует указать на ее отрицательное влияние на характеристики двигателя в некотором диапазоне нерезонансиых частот вращения (л=4500 об/мин). Применение турбонаддува перспективно при переводе двигателей на бензометанольные смеси и чистый метанол, так как при этом решается вопрос об охлаждении наддувочного воздуха и борьбы с детонационным сгоранием. При работе на метаноле антидетонационные качества двигателя допускают повышение степени сжатия. Турбонаддув используется не только на автомобильных двигателях, но и на мотоциклетных. Так, в Японии выпущен мотоцикл СХ-500 с V-образным двигателем (УЛ=497 см3). Вследствие использования наддува максимальная мощность увеличилась до 55,8 кВт при /г=8000 об/мин (на 58%), а максимальный крутящий момент до 71 Н-м при л=5000 об/мин (на 76%). На двигателе применена система впрыскивания топлива, управляемого миниатюрной ЦЭВМ. Следует отметить, что применение наддува в бензиновых двигателях вызывает увеличение тепловых и механических нагрузок на наиболее ответственные детали двигателей и поэтому связано с введением в их конструкцию охлаждаемых поршней, деталей шатунно-поршневой группы повышенной прочности, системы охлаждения с. повышенным теплоотводом, турбинных колес, изготовляемых из жаропрочной стали, усложнением конструкции двигателя в целом и его обслуживания. Newer news items:
Older news items:
|