Наддув бензиновых двигателей (часть 8)
Экономичность

 

Одним из вариантов решения этой задачи может служить ком­бинированная система наддува, реализованная на шестицилинд­ровом двигателе с рабочим объемом Злевпрыскиванием топ­лива. Выпускная система двигателя разделена на две секции «по три цилиндра в каждой (рис 35). Периоды впуска в каждой сек­ции цилиндров не перекрываются или имеется очень небольшое перекрытие. Впускные патрубки 4 трех цилиндров каждой секции соединены с одним из двух ре­зонансных ресиверов 3. Каждый из этих ресиверов  двумя резонансны­ми трубопроводами 2 сообщается с «выравнивающим» ресивером, к ко­торому подходит трубопровод от тур­бокомпрессора 1. Поршень в начале процесса   впуска   создает импульс волны   давления, передаваемый   в резонансный ресивер и дополнительно усиливаемый в резонансном трубопроводе. В результате этого при правильном выборе параметров динамической системы (длин и диаметров впускных патрубков и резонансных турбопроводов, объемов   ресиверов) во второй половине периода впуска перед впускным клапаном со­здается избыточное давление, максимальное значение   которого выше давления, создаваемого турбокомпрессором. Система рассчитана так, чтобы максимальный эффект динамическогонаддува достигался при п=2400 об/мин. Применение резонансного над­дува в дополнение к турбонаддуву значительно улучшило проте­кание кривой крутящего момента двигателя в зависимости от ча­стоты вращения в диапазоне /2=10004-3000 об/мин. Предлагаемая система позволила создать двигатель с повышенной литро­вой мощностью (73 кВт/л) с высокими топливной экономично­стью и приемистостью. В качестве недостатка комбинированной системы наддува следует указать на ее отрицательное влияние на характеристики двигателя в некотором диапазоне нерезонансиых частот вращения (л=4500 об/мин).

Применение турбонаддува перспективно при переводе двигате­лей на бензометанольные смеси и чистый метанол, так как при этом решается вопрос об охлаждении наддувочного воздуха и борьбы с детонационным сгоранием. При работе на метаноле ан­тидетонационные качества двигателя допускают повышение сте­пени сжатия.

Турбонаддув используется не только на автомобильных двига­телях, но и на мотоциклетных. Так, в Японии выпущен мотоцикл СХ-500 с V-образным двигателем (УЛ=497 см3). Вследствие ис­пользования наддува максимальная мощность увеличилась до 55,8 кВт при /г=8000 об/мин (на 58%), а максимальный крутя­щий момент до 71 Н-м при л=5000 об/мин (на 76%). На дви­гателе применена система впрыскивания топлива, управляемого миниатюрной ЦЭВМ.

Следует отметить, что применение наддува в бензиновых дви­гателях вызывает увеличение тепловых и механических нагрузок на наиболее ответственные детали двигателей и поэтому связано с введением в их конструкцию охлаждаемых поршней, деталей шатунно-поршневой группы повышенной прочности, системы охлаж­дения с. повышенным теплоотводом, турбинных колес, изготовляе­мых из жаропрочной стали, усложнением конструкции двигателя в целом и его обслуживания.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте