Наддув бензиновых двигателей (часть 7)
Экономичность

 

При разработке систем наддува в ряде случаев ставилась за­дача использования серийного карбюраторного двигателя. В ка­честве примера на рис. 34 дана схема системы турбонаддува дви­гателя автомобиля Polo. Регулирование наддува осуществляется перепуском части отработавших газов помимо турбины; управле­ние работой перепускного клапана осуществляется в зависимости от изменения давления наддува. Серийный карбюратор SolexPICT-5 располагается между выходом из компрессора и впуск­ным трубопроводом двигателя.

В карбюраторе изменены размеры главного и воздушного компенсационного жиклеров, механизм, поддреживающий требуемый уровень топлива в поплав­ковой камере, и характеристика подачи топливного насоса. Авто­мобиль, на котором был установ­лен двигатель с турбонаддувом, при одинаковых мощности и сте­пени токсичности отработавших газов имел значительно лучшую топливную экономичность по сравнению с двигателем без над­дува. Вместе с тем при испытаниях автомобиля Poloбыл отмечен относительно медленный разгон двигателя при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора.

Приемистость карбюраторного двигателя с наддувом может быть улучшена при установке турбокомпрессора между карбюра­тором и двигателем. Как показывает сопоставление характеристик совместной работы двигателя и турбокомпрессора, при упомяну­том выше варианте взаимного расположения карбюратора и ком­прессора достигается больший КПД турбокомпрессора, а также частота вращения при одном и том же расходе воздуха через компрессор.

На основе анализа характеристик совместной работы двига­теля и компрессора сделан также вывод, что распространенная в настоящее время система турбонаддува карбюраторных двига­телей с малым проходным сечением проточной части турбины (для обеспечения достаточно высокого значения крутящего момен­та при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигате­ля) и перепуском части газов помимо турбины в глушитель (при повышении давления наддува выше заданной величины) имеет ряд существенных недостатков. Для оптимального использования возможностей турбонаддува двигателей с искровым зажиганием к их широкого внедрения требуется дальнейшее усовершенствова­ние системы наддува и, в частности, необходима разработка си­стемы регулирования с переменной геометрией проточной части турбины или какой-либо другой системы регулирования.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте