Наддув бензиновых двигателей (часть 7) |
Экономичность |
При разработке систем наддува в ряде случаев ставилась задача использования серийного карбюраторного двигателя. В качестве примера на рис. 34 дана схема системы турбонаддува двигателя автомобиля Polo. Регулирование наддува осуществляется перепуском части отработавших газов помимо турбины; управление работой перепускного клапана осуществляется в зависимости от изменения давления наддува. Серийный карбюратор SolexPICT-5 располагается между выходом из компрессора и впускным трубопроводом двигателя. В карбюраторе изменены размеры главного и воздушного компенсационного жиклеров, механизм, поддреживающий требуемый уровень топлива в поплавковой камере, и характеристика подачи топливного насоса. Автомобиль, на котором был установлен двигатель с турбонаддувом, при одинаковых мощности и степени токсичности отработавших газов имел значительно лучшую топливную экономичность по сравнению с двигателем без наддува. Вместе с тем при испытаниях автомобиля Poloбыл отмечен относительно медленный разгон двигателя при резком открытии дроссельной заслонки карбюратора. Приемистость карбюраторного двигателя с наддувом может быть улучшена при установке турбокомпрессора между карбюратором и двигателем. Как показывает сопоставление характеристик совместной работы двигателя и турбокомпрессора, при упомянутом выше варианте взаимного расположения карбюратора и компрессора достигается больший КПД турбокомпрессора, а также частота вращения при одном и том же расходе воздуха через компрессор. На основе анализа характеристик совместной работы двигателя и компрессора сделан также вывод, что распространенная в настоящее время система турбонаддува карбюраторных двигателей с малым проходным сечением проточной части турбины (для обеспечения достаточно высокого значения крутящего момента при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигателя) и перепуском части газов помимо турбины в глушитель (при повышении давления наддува выше заданной величины) имеет ряд существенных недостатков. Для оптимального использования возможностей турбонаддува двигателей с искровым зажиганием к их широкого внедрения требуется дальнейшее усовершенствование системы наддува и, в частности, необходима разработка системы регулирования с переменной геометрией проточной части турбины или какой-либо другой системы регулирования. Newer news items:
Older news items:
|